Арбитражные суды РФ имеют единую автоматизированную информационно-коммуникационную систему, поэтому документы в электронном виде можно подать либо через официальный сайт «
Порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде утвержден постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.11.2013 № 80.
Прежде чем направлять документы, необходимо зарегистрироваться в системе «Мой арбитр», указав необходимую информацию. Созданная учетная запись образует «личный кабинет» пользователя. После регистрации пользователь сможет загружать файлы и отправлять документы.
Для направления в арбитражный суд документов в электронном виде, они сначала должны быть переведены в электронный вид с помощью средств сканирования.
Необходимо соблюсти технические требования к формату отправляемых файлов. В частности:
После загрузки файлов выбирается опция «Отправить» и документы в электронном виде уходят в соответствующий суд. По форме и содержанию документы, подаваемые в арбитражный суд в электронном виде, должны соответствовать требованиям, которые установлены Арбитражным процессуальным кодексом РФ для документов соответствующего вида.
Если все технические требования пользователем были соблюдены, в его «личный кабинет» приходит уведомление о получении арбитражным судом документов. При этом нужно обратить внимание, что дата и время, указанные в уведомлении, имеют значение для исчисления процессуальных сроков. Они фиксируются автоматически по часовому поясу местонахождения суда.
Если условия не соблюдены, приходит уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в арбитражный суд с указанием причины отклонения.
Проект «Правовой ликбез» реализуется Прокуратурой Тамбовской области совместно с региональным партнером разработчика ИПО ГАРАНТ - компанией «Плюс Гарантия».