Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

10 марта 2015, 16:21

Эдмунд Шклярский: «Питер, как предчувствие…»

Эдмунд Шклярский: «Питер, как предчувствие...»
Фото: архив портала ВТамбове
Уже в который раз весенний Тамбов встречает «Пикник», и в который раз полным залом. Точнее, на этот раз зал «Юбилейного» был переполнен – ни одного свободного места. Несмотря на кризис. И снова Великий и Ужасный мастер мистического зазеркалья творил свое шоу, гипнотизируя зал отрешенно-металлическим голосом.

Этим же уникальным голосом с интонациями, так похожими на те, что в песнях, Эдмунд Шклярский общается и в мирской жизни, однако ни сколько не скрывая радости от встречи с нашим славным городом:

– Нам здесь очень комфортно себя чувствовать, даже невзирая, что ваш зал филармонии все еще на ремонте. И небо вот такое серое случилось, что очень подходит к нашей питерской музыке.

– То есть, ваша музыка чисто питерская?
– Наверное. Только не надо путать это с так называемым «питерским роком». В том смысле, что под этим обычно понимают такое направление, где слова главнее музыки, а музыка где-то на заднем плане. У нас музыкальные образы рождаются из атмосферы и какими они будут, я сам до конца точно не знаю. Ну что получается, то получается.

– И каждый раз получается мистично и загадочно-необычно. А в чем секрет такой регулярной плодовитости – почти каждый год по новому альбому?
– Есть такая поговорка, точнее совет: если можешь не писать – не пиши. Мы, может быть, и рады были бы ему следовать, но от песен новых никуда не денешься – они появляются, а значит, их надо играть. Мне лично все равно – окажется ли в новом альбоме какой-нибудь суперзапоминающийся хит…

– …Как «Королевство кривых», например?
– Ну хотя бы. Однако не в хитах дело. Дело в настроении. Мы просто музыкой пытаемся донести настроение, навеянное нашим странным городом. Мы не просто в нем живем, мы его впитываем. Там времен целые слои, они возникают один из-под другого, и это как бездонный колодец, который никогда не кончается, а ты-просто успевай ладони подставлять. Вот и весь секрет.

– Была такая песня «Подставляйте ладони — я насыплю вам солнца...». А у вас все как-то больше «ночь шуршит над головой...». И в результате вас все время упрекают в мрачности ваших песен. Как относитесь к таким упрекам?
– Ой, знаешь, к этому мы привыкли еще с советских времен. Как-то Оззи Осборна спросили: «Почему ваши песни такие мрачные?». И он на это ответил: «У вас есть повод для веселья? Поделитесь — посмеемся вместе!». Наверное, впервые серьезно ответил. К этому трудно что-то добавить. Но мрачность тоже бывает разная. В советское время она была от какой-то ползучей безысходности. Сейчас она ушла больше в сторону мистической образности. Людям надо иногда задуматься, и это наверное лучше, чем безысходное веселье.

– Странно, экономическая ситуация в стране в последнее время меняется не в лучшую сторону, артисты жалуются на кризис и падение музыкального рынка, а вы по-прежнему ездите с большими гастролями, возите с собой солидную аппаратуру и не менее солидные сценические декорации, и не в убытке. Как это удается?
– Можно добавить, что еще выпускам регулярно альбомы как на компакт-дисках, так и на виниле, цены на них не повышаем, хотя винил печатается за границей, естественно. Это не говоря уже о книгах стихов и альбомах с репродукциями моих картин. А все как раз потому, что мы очень много гастролируем. И как видите, зал снова полный, хотя все эти песни, кроме новых, все знают наизусть. Значит люди хотят их услышать и увидеть. А мы не можем их разочаровать, не можем обмануть их ожиданий. Вот и получается такой взаимовыгодный обмен энергией в самом лучшем смысле слова. Во всех смыслах, и в эмоциональном, и в прагматичном. Хотя и пластинки виниловые, и альбомы картин, и книги — это не для прибыли. Но это опять же создает всю нашу атмосферу. Ведь мы живем в мире, который сами создаем.

– И даже научившись обходиться без телевидения и прочей рекламы?
– Не хочу кривить душой, что мне наплевать на телевидение. Но оказалось, что любов нашей публики уже не зависит от этого. Это нам не просто помогает, это дает жить. Маленький пример. Вот в свое время мы думали, что запись нашего первого альбома «Дым» 1982 года безвозвратно утеряна. Мы его даже переписывали потом. Но нашлись верные поклонники, нашли ее, и вот она снова жива, а в ней настроение времени. Мы вообще поддержку фэнов постоянно ощущаем. А главное их понимание любой нашей музыкальной и образной замороченности. И если мы на одной волне, то что еще надо? Тем более город Питер, и его мистическое предчувствие не дают про ночам только спать...

Фотографии: архив портала ВТамбове