Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Два клика и покупка оформлена, или как онлайн-магазины меняют жизнь Портал ВТамбове решил выяснить, насколько активны тамбовчане в приобретении товаров онлайн, а также узнать, какие изменения предстоят в этой сфере.

Два клика и покупка оформлена, или как онлайн-магазины меняют жизнь

15 июля 2016, 13:57
Два клика и покупка оформлена, или как онлайн-магазины меняют жизнь
Фото: gizn-biz.ru
Портал ВТамбове решил выяснить, насколько активны тамбовчане в приобретении товаров онлайн, а также узнать, какие изменения предстоят в этой сфере.

С появлением интернета наша жизнь в какой-то степени стала проще. Всемирная сеть превратилась в площадку, где можно найти любую информацию, пообщаться и даже завести свое собственное дело. Помимо этого стали развиваться онлайн-магазины, где найти нужный товар не составит большого труда. Число покупателей, которые взамен обычному походу в магазин выбирают покупку онлайн, с каждым годом увеличивается. Однако по-прежнему остается актуальным поход по обычным магазинам. Мы решили выяснить, насколько активны россияне и тамбовчане, в частности, в осуществлении покупок онлайн.

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы пообщались с человеком, который напрямую связан с онлайн-покупками, к тому же и сам заказывает товары через интернет. Нашим собеседником стал генеральный директор онлайн-магазина OZON.ru Дэнни Перекальски. Он рассказал нам, что с каждым годом потребительский спрос в данной сфере увеличивается.

Дэнни Перекальски:

Сегодня в России из 80 миллионов интернет-пользователей 40 миллионов делают минимум одну покупку в год. При этом потребительский спрос увеличивался до 2014 года где-то на 25 процентов. В 2015 году рост снизился на уровень 15 процентов. Это связано со скачками курсов валют. Цены выросли, и у людей фактически стало меньше денег. Соответственно, и покупать стали меньше. В этом году количество онлайн-покупок продолжает расти примерно на 10 процентов. Если говорить про Тамбов, то потребительский спрос здесь вырос где-то на 66 процентов.В онлайн-магазинах можно найти разнообразные товары, начиная от электроники и заканчивая продуктами питания. Если проследить все покупки, то можно выделить товары, которые пользуются большим спросом. Так, электронику и бытовую технику в России чаще всего предпочитают заказывать в онлайн-магазинах. Товары для детей также набирают большую популярность. По словам Дэнни, большим спросом пользуется косметика, спортивное питание и корм для кошек. А онлайн-покупка таких вещей, как одежда и книги, уже давно распространена в нашей стране. Тамбовчане в этом плане не отстают от общероссийских показателей и также активно ведут покупки.

Дэнни Перекальски:

Если смотреть по Тамбову и сравнивать со всей Россией, то в этом городе покупают больше корм для кошек. Предполагаю, что в Тамбове много кошек. Также тамбовчане покупают книги, электронику, бытовую технику и косметику.

Онлайн-магазины отличаются от обычных лишь способом выбора и доставки. В данном случае можно купить товар, не выходя из дома, при этом сэкономить много времени и нервов. В остальном различий не много, в онлайн-магазинах также есть сезонные покупки. Так, например, летом люди чаще приобретают предметы для сада и дачи.

Совершить покупку в онлайн-магазине может любой интернет-пользователь. И если учесть, что молодое поколение более продвинутое в этом вопросе, то люди постарше не всегда в ладах с компьютером. Казалось бы, онлайн-покупки только для молодежи. Генеральный директор онлайн-магазина развеял это убеждение.

Дэнни Перекальски:

Такие разные бывают покупатели: с детьми, без детей, 60, 35 лет, студенты, мама, бизнесмен… Но если смотреть в целом, то мы видим большую долю покупателей в возрасте 25–35 лет. И большая доля мам с детьми. Им не очень удобно часами ходить по магазинам, когда можно все заказать из дома, когда дети, например, спят. Мне встречалась женщина 65 лет, которая все покупает онлайн. Она объяснила, что уже не может и не хочет ходить в обычный магазин. Я был немного удивлен, потому что думал, что онлайн-покупки в основном для молодого поколения. Однако есть и более взрослые интернет-пользователи.С таким быстрым темпом жизни, как у нас сейчас, можно предположить, что в скором времени онлайн-покупки станут основными, и большинство жителей откажутся от походов по магазинам. Тем более что с каждым годом делать покупки через интернет становится все проще. Заказ можно оформить даже из мобильного приложения. Кстати, примерно за полтора года доля таких покупок поднялось с 0,8 до 10 процентов. А для особо ленивых, кто не хочет искать товар самостоятельно, есть специальная функция, которая по штрихкоду находит товар на сайте.

Дэнни Перекальски:

Уже сейчас понятно, что все больше и больше людей покупают в онлайн. Это более удобно. В пример можно привести электронную почту и факс. После того как мы попользовались электронной почтой, факс нам уже не нужен. Так же будет и с покупками. Да и сами онлайн-магазины не будут стоять на месте. Они станут более удобными, а доставка станет быстрее. Думаю, пройдет около двадцати лет, и население может полностью перейти в онлайн-магазины. Потому что темп жизни у нас сейчас стал быстрый, технологии не стоят на месте. Сегодня мы понимаем, как десять-двадцать лет назад жили примитивно, и еще через 20 лет мы тоже поймем, что делали покупки примитивным способом.Во время разговора с гендиректором онлайн-магазина OZON.ru Дэнни Перекальски выяснилось, что буквально два с половиной года назад он и сам не знал о том, что можно легко совершать покупки. Однако за это время он успел настолько привыкнуть к покупкам онлайн, что по-другому уже свою жизнь не представляет.

Дэнни Перекальски:

Я лично два с половиной года назад не сделал в онлайн ни одну покупку и даже не знал, как это возможно. Но теперь я покупаю только онлайн. Я не знаю, как можно жить по-другому. В онлайн-магазине можно быстро найти нужный товар, сравнить два похожих и выбрать из них лучший. И при этом больше заниматься семьей, спортом, гулять, смотреть кино, театр, а не тратить время на выбор товаров. Если на протяжении месяца покупать товары только онлайн, уже не будет обратного пути.Покупка онлайн не значит, что это автоматизированная программа. Общение покупателя с продавцом никуда не исчезает. На стадии выбора заказа или получения специалисты должны внимательно выслушать и помочь с выбором, быть доброжелательными и каждый раз улучшать качество предоставляемых услуг. В принципе, эти правила действуют и в обычном магазине. Поэтому каждый сам выбирает между онлайн- и офлайн-покупками.

Вопрос
Делаете ли вы покупки в онлайн-магазинах?
  • 33%
  • 67%
  • 0%
  • 0%
  • 0%
Для участия в голосовании авторизуйтесь