Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Еврокомиссия оштрафовала Google почти на 2,5 миллиарда евро В решении Еврокомиссии отмечается, что компания злоупотребляла доминирующим положением на рынке поисковых систем, искажая результаты поиска товаров, чтобы предоставить преимущество сервису Google Shopping.

Еврокомиссия оштрафовала Google почти на 2,5 миллиарда евро

2 июля 2017, 19:36
Еврокомиссия оштрафовала Google почти на 2,5 миллиарда евро
Фото: misto.news
В решении Еврокомиссии отмечается, что компания злоупотребляла доминирующим положением на рынке поисковых систем, искажая результаты поиска товаров, чтобы предоставить преимущество сервису Google Shopping.

Европейская комиссия оштрафовала компанию Google на рекордную сумму в €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке поисковых систем Евросоюза.

Ранее газета Financial Times сообщала, что размер наложенного Еврокомиссией штрафа может превысить €1 млрд, что уже могло установить новый рекорд. Однако итоговый размер штрафа оказался существенно выше.

В сообщении Еврокомиссии отмечается, что результаты поиска товаров через поисковик Google искажались в пользу собственного сервиса компании Google Shopping. Чтобы повысить число клиентов собственного сервиса, рейтинги конкурирующих проектов существенно занижались, в результате чего их предложения не выдавались на первой странице поиска, пишет РБК.

В отчёте Еврокомиссии говорится, что проведённые ею опыты показали, что предложения основного конкурента Google Shopping выдавались в среднем на четвёртой странице, а предложения остальных конкурентов и того дальше. Такой подход позволял Google существенно повысить популярность собственного сервиса.

Эксперты Еврокомиссии отмечают, что потребители тем чаще кликают на предложения, чем они заметнее, то есть чем выше они стоят в результатах поиска Google, и даже на настольных компьютерах (на мобильных устройствах с маленьким экраном разница ещё заметнее) десять первых результатов на первой странице получают в общей сложности примерно 95% всех кликов (в том числе первый примерно 35%). Для сравнения: на долю первого результата на второй странице приходится в среднем лишь 1% кликов.

«Это означает, что, предоставляя лучшее место собственному сервису сравнения покупок и понижая рейтинги конкурентов, Google предоставлял собственному сервису значительное преимущество по сравнению с конкурентами», — говорится в отчете Еврокомиссии.

Отказаться от использования нечестной практики Google должен не позднее чем через 90 дней. В противном случае на компанию может быть наложен новый штраф в размере до 5% от общемировой дневной выручки ее «материнской» компании Alphabet.

«То, что делал Google, по антимонопольным нормам Евросоюза является незаконным. И, что самое важное, европейские потребители лишались подлинной возможности выбора услуг», — пояснила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.