Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Интернет
13 августа 2013, 13:41

Покупки в интернете по правилам и без

Покупки в интернете по правилам и без
Фото: http://mirsovetov.ru/
Интернет - это особое пространство, которое захватывает все большие сферы нашей жизни, а возможность купить что-то, не проводя весь день в утомительных походах по магазинам, привлекает все больше желающих.

С основными положениями закона о защите прав потребителей знакомы многие, о необходимости сохранять чеки и этикетки, а так же о 14 днях возврата товара сказано достаточно, но что делать, если товар куплен через интернет? Оказывается, что закон о защите прав потребителей действует не только на всей территории РФ, но и в информационном поле.

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 имеет хоть одну, но очень емкую статью о дистанционных продажах, 26.1.

Во-первых, продавец должен предоставить подробную информацию о товаре, его свойствах и продемонстрировать его любым способом, указать цену и стоимость доставки. Часто в стоимость товара могут входить различные сервисные сборы и сборы за упаковку товара, которые часто пишут мелким шрифтом, так что читаем всю информацию до конца.

Особое внимание следует обратить на способы доставки, чаще всего доставить товар предлагают по средствам Почты России, сумма которой рассчитывается исходя из расстояния и веса товара. К этой сумме следует добавить почтовый сбор за перевод денег, который составляет 1,5% от цены товара, но не менее 40 рублей. В таком случае оплата производится при получении товара, что создает дополнительные риски для продавца, так как далеко не все отправленные товары оплачиваются покупателями. А при предоплатной системе расчетов, рискам подвергаются покупатели, которые могут так и не дождаться своей покупки. Производить предоплату за товар следует, только у хорошо известных и проверенных продавцов.

Во-вторых, продавец должен предоставить «рассказ о себе», адрес, наименование, информация о производителе товаров, и месте изготовления товара, сроке службы и всевозможных гарантиях.

Если все перечисленное Вас устроило, то заполнив анкету с указанием адреса и наименования товара, с нетерпением начинаем ждать прихода посылки. Приятный момент состоит в том, что в любой момент до получения посылки можно от нее отказаться.

Если же Ваше решение было осознанным и окончательным, то Вы оплачиваете товар и получаете его. Первым делом проверяем целостность покупки и рабочее состояние, а так же знакомимся с информацией о товаре и сроках возврата, который практически всегда составляет 7 дней, при условии получения товара надлежащего качества. Если ничего подобного Вы в упаковке не нашли, что время для возврата увеличивается до 3 месяцев.

Не забываем о сохранности упаковки, чеков, этикеток и документов, подтверждающих получение товара. Существенный минус состоит в том, что путешествие товара от продавца к покупателю и обратно - ложится на плечи покупателя, за исключением товаров, которые не подлежат возврату и товары, имеющие индивидуально-потребительские свойства, например майка с фотографией любимого возврату не подлежит.

Если товар неисправен, то Вы так же имеете право на возврат денег и понесенных расходов, то есть стоимость доставки тоже должна быть возвращена в течение 10 дней.

Любые дистанционные продажи, несут в себе дополнительные риски из-за удаленности от потребителя, а так же дополнительные траты на пересылку, как товара, так и всевозможных претензий по качеству, так что думайте сами, решайте сами заказывать в интернете или покупать в магазине.

Белла ПУЗАКОВА