Обсуждение необходимости и эффективности продвижения в сети стало самой горячей темой круглого стола. Инициатор брифинга, специалисты «Клуба маркетинга» при Торгово-промышленной палате, хотели выяснить, нужны ли обучающие курсы по продвижению сайтов тамбовским предпринимателям.
В результате двухчасовой беседы к общему знаменателю не пришли.
Статистические исследования компании Infobox показали, что только у 20% российских предприятий малого и среднего бизнеса есть свое официальное представительство в сети. На тамбовском виртуальном рынке это процентное соотношение еще меньше.
Целая дискуссия развернулась и насчет выбора между внутренним, штатным специалистом и привлечением аутсорсера. Компании по продвижению сайтов гнули свою линию, опираясь на большой опыт ведения различных проектов. Но в ходе встречи звучали и многочисленные жалобы от представителей местных организаций, доверивших свои сайты сторонним специалистам.
Несмотря на яркое противоречие, точку соприкосновения все же нашли. Главное, — согласились все присутствовавшие на конференции, — это понимание конечной цели работы по продвижению сайтов. Если нет внутренней связи между заказчиком и исполнителем, любой проект будет неэффективным.