Астрономы нашли аномальный объект за Нептуном Необычность небесному телу придает то, что его орбита наклонена под углом 110 градусов к плоскости Солнечной системы, в которой находятся планеты-гиганты.

Астрономы нашли аномальный объект за Нептуном

13 августа 2016, 11:01
Астрономы нашли аномальный объект за Нептуном
Фото: NASA

Международный коллектив астрономов обнаружил за орбитой Нептуна неизвестное ранее небесное тело. Исследование опубликовано на сайте arXiv.org, пишет Lenta.ru.

Небесное тело в 160 тысяч раз тусклее Нептуна. Это означает, что диаметр объекта меньше 200 километров. Необычность небесному телу придает то, что его орбита наклонена под углом 110 градусов к плоскости Солнечной системы, в которой находятся планеты-гиганты.

Кроме того, космический объект вращается вокруг Солнца в противоположную от большинства небесных тел системы сторону. Небесное тело ученые названии Нику (от китайского слова niku, означает «непокорный»). Кстати, в исследовании принимали участие авторы из Тайваня.

Параметры орбиты небесного тела, отмечают ученые, похожи на таковые у 2008 KV42, которое также имеет ретроградное движение с высоким наклонением. Это значит, что астероид и Нику могут быть частью единого кластера аномальных небесных тел Солнечной системы.

Стоит сказать, что Нику ученые обнаружили при помощи системы телескопов Pan-STARRS (Panoramic Survey Telescope and Rapid Response System). Исследование небесного тела будет продолжено.