Ученые научились выявлять рак с помощью золота Суть диагностики состоит в применении специального излучения, которое абсолютно безвредно для человека.

Ученые научились выявлять рак с помощью золота

1 сентября 2016, 14:30
Ученые научились выявлять рак с помощью золота
Фото: AP Photo/Winfried Rothermel

Ученые предложили новую методику диагностики онкологических заболеваний с помощью наночастиц золота. Данный метод может стать качественно новым способом выявления рака, сообщает ТАСС.

Андрей Постников, профессор лаборатории химии и физики Университета Лотарингии (Франция):

Совместно с коллегами мы работаем над новой методикой диагностики раковых заболеваний. Его суть состоит в применении терагерцевого излучения, которое безвредно для человека и позволяет обнаружить раковые клетки по увеличенному содержанию в них воды по сравнению с обычными клетками организма. И большое значение в этом процессе играют золотые наночастицы разной формы.

Постников отметил, что само терагерцовое излучение не воспринимается органами чувств человека. Ученые смотрят, пропускается ли оно здоровыми клетками или поглощается больными, содержание воды в которых повышено. Предполагается, что маленькие наночастицы золота начнут нагреваться, будучи облученными этим излучением. Поскольку нагретые частицы являются источником инфракрасного излучения, их можно будет обнаружить с помощью стандартного тепловизора.

По словам ученых, золото является наиболее биосовместимым материалом для подобной диагностики.