Российские ученые стоят на пороге уничтожения рака Специалисты смогли уничтожить болезнь при помощи витамина В2.

Российские ученые стоят на пороге уничтожения рака

13 октября 2016, 17:31
Российские ученые стоят на пороге уничтожения рака
Фото: depositphotos.com
Специалисты смогли уничтожить болезнь при помощи витамина В2.

Результат инновационной терапии просто феноменальный: опухоль уменьшается на 90 процентов. Скоро исследователи планируют начать клинические испытания новой «витаминной методики».

Как сообщает «Российская газета», раковые клетки поглощают огромные количество витамина В2. Об этом было известно давно, но стоял вопрос — как использовать это свойство. Дело в том, что «возбужденный» витамин может вырабатывать активные формы кислорода и другие агрессивные соединения, уничтожающие опухоли. Для этого B2 нужно облучить ультрафиолетом (или синим светом), который плохо проникает глубоко в ткани.

Какое решение нашли ученые? Сначала наночастицы с молекулами витамина исследователи вводят в пораженный раком организм и облучают лазером. Эти частицы могут превращать слабый инфракрасный свет, безвредный для человека, но проникающий в глубину тканей, в ультрафиолетовый. Как только они начинают излучать фотоны нужного спектра, витамин B2 «возбуждается» и начинает разрушать опухоль.

Евгений Хайдуков, старший научный сотрудник ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» РАН:

Пока исследования проводились на мышах, которым прививался человеческий рак. Однократный ввод наночастиц привел к торможению роста опухолевых клеток и уменьшению объема опухоли на 90 процентов.

Исследование российских ученых опубликовано в высокорейтинговом журнале Scientific Reports. Кстати, механизм накопления B2 в раковых клетках остается до конца не ясным. Скорее всего, это связано с тем, что скорость их деления намного выше, чем у здоровых клеток. Именно это и приводит к тому, что опухоли так «любят» витамин.