Американские ученые создали наномедузу для поимки раковых клеток Открытие может стать мощным инструментом в борьбе со смертельной болезнью.

Американские ученые создали наномедузу для поимки раковых клеток

17 ноября 2012, 16:15
Американские ученые создали наномедузу для поимки раковых клеток
Открытие может стать мощным инструментом в борьбе со смертельной болезнью.

Биотехнологи Гарвардского университета для борьбы с раком создали особое устройство — «наномедузу». Как сообщает «РИА Новости», с помощью этой разработки врачи смогут ловить болезненные клетки крови, вычислять их количество и уничтожать. На создание устройства ученых вдохновили морские медузы, которые убивают и захватывают планктон и икринки рыб за счет уникальной структуры щупалец. Эту структуру и позаимствовали биотехнологи.

Устройство представляет собой пластину, покрытую множеством микроскопических отверстий, поверхность которых покрыта выступами в форме елочки или лесенки. К сторонам таких выступов прикреплены длинные нити ДНК.

После того как ученые наносят небольшое количество крови больного на пластину и позволяют ей стечь через сетку из микроотверстий, особая форма выступов сталкивает раковые клетки и нити ДНК. Затем при помощи ферментов ученые достают «застрявшие» раковые клетки.

По мнению ученых, этот метод может стать мощнейшим инструментом диагностики и предупреждения рака, ведь до сей поры медики имели очень мало информации о некоторых видах раковых клеток.