Воздух мегаполисов делает его жителей глупее Американские ученые пришли к выводу, что грязный воздух приводит к снижению умственных способностей и к повреждению мозга.

Воздух мегаполисов делает его жителей глупее

15 июля 2011, 16:51
Здоровье
Воздух мегаполисов делает его жителей глупее

Американские ученые пришли к выводу, что грязный воздух приводит к снижению умственных способностей и к повреждению мозга. Таким образом, под ударом оказываются жители крупных городов мира, чистота атмосферы в которых далека до идеальных параметров.
Это было выяснено в ходе исследования, которое провела группа ученых из Университета штата Огайо в США под руководством Лауры Фонкен. Отчет об исследовании был опубликован в журнале Molecular Psychiatry, а в общих чертах о работе сообщают американские СМИ.
В эксперименте приняли участие две группы мышей. Одна из этих групп на протяжении десяти месяцев пять дней в неделю по шесть часов в день дышала загрязненным воздухом, который по своим параметрам соответствовал средним показателям атмосферы крупных городов мира.
Затем ученые провели тест, который должен был оценить умственные способности мышей. Их помещали в ярко освещенное помещение с закрытой коробкой, в которой находилось небольшое отверстие, куда могли заползти грызуны. Отметим, что мыши не переносят яркого света, так как ведут в основном вечерний и ночной образ жизни.
В результате выяснилось, что мыши, дышавшие грязным воздухом, с трудом находили и плохо запоминали впоследствии местонахождение этого отверстия, нежели их сородичи из тестовой группы. Кроме того, эти грызуны пребывали в состоянии, похожем на депрессию, и страдали от необоснованного беспокойства.
Ученые предполагают, что виной этому являются твердые микрочастицы, содержащиеся в загрязненном воздухе. Они вызывают воспаления в разных частях тела, в частности в мозгу, в той его части, которая отвечает за кратковременную и долговременную память, а также за формирование эмоций. Именно этот участок мозга, называемый гиппокампом, наиболее чувствителен к воспалению. В мозгу пострадавших от грязного воздуха мышей сильно упростилась структура и уменьшилось число нервных клеток.
Таким образом, грязный воздух угрожает жителям мегаполисов по всему миру, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, где чистота городской атмосферы также оставляет желать лучшего.

По материалам РБК