Российские космонавты завершили тяжелейший выход в открытый космос Россияне Сергей Волков и Александр Самокутяев выполнили практически все задачи и вернулись на МКС. Космонавты провели в открытом космосе более шести часов.

Российские космонавты завершили тяжелейший выход в открытый космос

4 августа 2011, 08:44
Российские космонавты завершили тяжелейший выход в открытый космос

В целях безопасности члены экипажа МКС-28 разделились на две группы. Россиянин Андрей Борисенко, астронавты НАСА Роналд Гэран, Майкл Фоссум и астронавт японского космического агентства Сатоси Фурукава перешли на российский модуль «Поиск» /МИМ-2/ и американский сегмент, чтобы в случае нештатной ситуации иметь доступ к своим «спасательным шлюпкам» - кораблям «Союз ТМА-21» и «Союз ТМА-2М».

Программа выхода была очень насыщенной и напряжённой. Не обошлось без нештатных ситуаций. Когда Волков и Самокутяев вынесли студенческий микроспутник «Кедр», активизировали аппарат, то обнаружили, что не хватает одной антенны. Из-за этого запуск был отложен. Космонавтам пришлось транспортировать спутник обратно к входному шлюзу. Позднее специалисты ЦУПа приняли решение всё же запустить «Кедр».

Кроме общедоступной научной и телеметрической информации спутник будет передавать приветственные голосовые сообщения в честь 50-летия полёта Юрия Гагарина на различных языках.

По материалам РСН