Ученый из России нашел обломки Тунгусского метеорита Болид разорвался сто с лишним лет назад на территории Центральной Сибири.

Ученый из России нашел обломки Тунгусского метеорита

7 мая 2013, 18:59
Ученый из России нашел обломки Тунгусского метеорита
Фото: forbes.com
Болид разорвался сто с лишним лет назад на территории Центральной Сибири.

Российский ученый Андрей Злобин заявил об обнаружении камней, которые могут принадлежать Тунгусскому метеориту. Заявление о находке уже стало сенсацией в научных кругах, ведь ранее никто не находил обломки болида.

Свои поиски Злобин начал с Сусловской воронки, где, как считают многие исследователи, и произошел взрыв метеорита. Ученый провел 10 раскопок в различных точках воронки, однако они не принесли ему результатов.

Далее Андрей Злобин решил копать в районе реки Хушмы, там ему удалось обнаружить три камня, которые с высокой вероятностью являются фрагментами метеорита. В качестве аргумента в пользу внеземного происхождения камней ученый приводит характерные вмятины на их поверхности, напоминающие метеоритные регмаглипты, образующиеся при движении тел с большой скоростью в атмосфере, пишет Forbes.

По словам Злобина, образцы были найдены в ходе экспедиции, предпринятой им еще в 1988 году, однако с тех пор не подвергались анализу. Причины такой задержки исследования ученый не поясняет.

Напомним, что по словам очевидцев известно, что 30 июня 1908 года в 7:14 утра в районе реки Подкаменной Тунгуски произошел взрыв. Волной был повален лес на площади порядка 2 тысяч квадратных километров, однако кратер обнаружить не удалось.

Достоверных фрагментов взорвавшегося в районе Тунгуски небесного тела до сих пор обнаружить не удавалось. По наиболее распространенной среди ученых версии, взрыв был вызван вхождением в атмосферу ледовой кометы, большая часть материала которой испарилась.