Ученые выяснили: перебор антибиотиков ведет к ожирению и астме Кроме того, антибиотики убивают полезные бактерии в нашем организме.

Ученые выяснили: перебор антибиотиков ведет к ожирению и астме

7 сентября 2011, 13:25
Здоровье
Ученые выяснили: перебор антибиотиков ведет к ожирению и астме
Кроме того, антибиотики убивают полезные бактерии в нашем организме.

Злоупотребление антибиотиками не только вырабатывает устойчивость бактерий к ним, но и уничтожает полезную микрофлору кишечника, сообщает CBS News. По мнению ученых, это может привести к развитию аллергии, астмы, ожирения и диабета.

Профессор микробиологии Мартин Блейзер из Медицинского центра Лангона при Нью-Йоркском университете  отмечает, что в развивающихся странах подростки к 18 годам проходят в среднем от 10 до 20 курсов антибиотиков, причем основная нагрузка приходится на раннее детство.

Антибиотики в основном используются ненадлежащим образом и врачи назначают их, точно не зная, какая инфекция у пациента — вирусная или бактериальная. Специалисты продолжали лечение антибиотиками даже после того, как тесты выявили у пациентов наличие вирусных инфекций.

Блейзер полагает, что антибиотики стали причиной практически полного исчезновения полезных кишечных бактерий, например, Helicobacter pylori, которая еще 100 лет назад присутствовала в кишечнике у каждого человека, а сейчас есть лишь у 6% населения планеты. Исчезновение этой бактерии может привести к изменениям в выработке гормонов, которые отвечают за чувство голода (грелин) и насыщения (лептин).

Профессор предлагает умеренное использование антибиотиков, а также введение диагностических тестов, которые позволят врачам с точностью определить причину инфекции. Он считает, что при лечении лучше всего использовать пробиотики — препараты, восстанавливающие популяцию полезных бактерий, и антибиотики узкого спектра действия, которые уничтожают определенные штаммы микроорганизмов, виновные в возникновении инфекционной болезни, пишет 66.ru.