Российские ученые впервые нашли вирус в вечной мерзлоте Возраст его составляет более 30 тысяч лет. Для человека вирус не опасен, потому что паразитирует на амебах.

Российские ученые впервые нашли вирус в вечной мерзлоте

5 марта 2014, 09:25
Российские ученые впервые нашли вирус в вечной мерзлоте
Фото: 5min.by

Ученые обнаружили в сибирской мерзлоте жизнеспособный гигантский вирус, возраст которого составляет свыше 30 тысяч лет. Как сообщает «РИА Новости», находку российские исследователи сделали совместно с микробиологами из Франции. Это первый вирус, обнаруженный в мерзлоте.

Микробиологи исследовали образцы, отобранные в районе Колымской низменности. Ранее исследователи уже сталкивались с гигантскими вирусами, сопоставимыми по своим размерам с бактериями. Первый из них, получивший название мимивирус, был открыт в 2003 году. Однако о том, что существуют вирусы еще больше, ученые даже не догадывались.

В ходе совместной работы российские ученые заражали амеб, выделенных из вечной мерзлоты, мегавирусами, открытыми французами. Оказалось, что амебы из сибирской мерзлоты возрастом более 30 тысяч лет устойчивы к мегавирусам, которые паразитируют на амебах, выделенных из современных экосистем.

Новый гигантский вирус, появившийся из древней мерзлоты, был назван Pithovirus sibericum. На сегодняшний день это самый большой описанный вирус. Кроме того, он является представителем нового семейства гигантских амебных вирусов. Отмечается, что для человека опасности он не представляет.