Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Корреспондент портала ВТамбове написал Всероссийскую проверочную работу по русскому языку Диктант для четвёртого класса был выполнен на отлично.

Корреспондент портала ВТамбове написал Всероссийскую проверочную работу по русскому языку

8 декабря 2015, 14:15
Корреспондент портала ВТамбове написал Всероссийскую проверочную работу по русскому языку
Фото: портал ВТамбове
Диктант для четвёртого класса был выполнен на отлично.

Довольно комичная ситуация — десятки взрослых людей пришли в гимназию №12, чтобы написать диктант уровня начальной школы. Пожалуй, стоит прояснить суть: подобную «дегустацию» ВПР устроили не для того, чтобы проверить знания журналистов и родителей, — учителя решили показать, что проверочные работы - это совсем не ЕГЭ, их не стоит бояться.

Шумихи вокруг Всероссийских проверочных работ было немало. Поначалу родители били тревогу, мол, чего это, в четвёртом классе ЕГЭ ввели? И что уж вообще не укладывается в голове — почему всего несколько школ Тамбовской области стали «пилотными»? По какому праву? Поэтому работникам образовательной сферы просто-напросто пришлось дать возможность взрослым людям опробовать ВПР на собственной шкуре.

Итак, в 10 утра я уже сидела за катастрофически низенькой партой в светлом кабинете двенадцатой гимназии. За первой, как типичная отличница (на самом деле, все остальные парты к моему приходу были заняты). Вся классная комната была забита представителями местной прессы. Нам выдали бланки, чёрные гелевые ручки и коды, напечатанные на кусочках бумаги, — и тут я вспомнила свой 11 класс и мандраж, вызванный ужасным ЕГЭ.

Нам всем предстояло написать диктант, рассчитанный на учеников 4-го класса. Волнение чувствовалось — как-то негоже взрослому журналисту не справиться с детским заданием. И вот, после того как мы заполнили бланки личным кодом, доброжелательного вида учительница принялась за инструктаж.

Первая часть ВПР по русскому языку состояла из трёх заданий: собственно, сам диктант, поиск предложения с составными сказуемыми и разбор словесной конструкции на части речи.

Диктант начался. Первый раз учительница прочитала текст для ознакомления — оказалось, что он состоит всего-то из 85 слов (13 предложений). Повествование велось о первом снеге и снежинке, которая от дыхания осела на варежке ровной каплей.

К делу мы приступили со вторым прочтением. Выразительная и эмоциональная диктовка, отсутствие спешки — писать было комфортно. Мини-рассказ о снегопаде оказался лёгким — никаких сильно распространённых предложений, сложносоставных слов и пунктуационного изобилия. Четвероклассникам вполне по силам. Третье прочтение давалось для проверки, а далее — задания, в общей сложности на которые ушло не больше 7 минут. В реальных ВПР ученики выполняли ещё и вторую часть, которая включала в себя различные виды разбора слов и предложений. Мы же ограничились только диктантом.

Разумеется, наши данные не отправлялись для проверки экспертам-преподавателям, по окончании мы сами для себя выступили цензорами. В итоге чуть больше половины представителей СМИ написали работу без ошибок.

К слову, этот же диктант параллельно с журналистами писали и родители четвероклассников. И вот что они об этом думают.

Ольга Епихина, мама Ксении, ученицы 4 «А» класса:

— Как вам диктант?
 — Не тяжело писалось, легко. Я думаю, что наши дети справятся. Вполне на уровне гимназии.
— А как оценивает сложность ваш ребёнок?
 — Сказала, не сложно. Говорит, что всё в рамках образования. Всё, что им на уроках дали, так и написала.
— На какую оценку написали диктант вы?
 — На пять!

Когда Всероссийские проверочные работы введут в штатный режим, в чём прелесть ВПР и чем этот контроль отличается от ЕГЭ, рассказал руководитель центра экспертизы образования.

Олег Мексичев, директор ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности»:

Всероссийские проверочные работы вводятся в штатный режим уже со следующего года. Ваши дети, которые сейчас учатся в 4-м классе, они пройдут весь цикл, вплоть до выпуска из школы. Эти работы будут вводиться в первом классе поэтапно. Как федеральные стандарты вводились постепенно, так и работы будут вводиться плавно. В десятый класс эти проверочные работы придут уже в 20-м году, в 19–20-м учебном году. Посчитайте, в каком классе к этому времени будут ваши дети? Со следующего года будет апробация ВПР в пятых и седьмых классах. Ваши детки практически в «пилоте» сейчас находятся, и они первыми увидели такой вид работ. Может, проверочная работа будет как-то меняться, трансформироваться — это живой организм, но общий принцип работы, я надеюсь, вы поняли. Вы поняли, что в принципе никаких репрессий и дополнительных нагрузочных мероприятий на ваших детей не возникнет, потому что если уже в 2015–16 учебном году ВПР охватит все четвертые классы по всей России, то дополнительного мониторинга в четвёртом классе проводиться уже не будет. Мы не будем одних и тех же детей проверять на одни и те же предметы.
В чем прелесть ВПР? В том, что единые варианты, единые задания для всей России. Можно будет получить объективную картинку знаний независимо от региона. И в первую очередь эти результаты проверочных работ потребуются школе для корректировки учебных программ, для работы учителя индивидуально с каждым ребенком, для работы заместителя директора с каждым учителем. Скажу сразу, что мы не получаем поименные результаты ваших детей — результаты деперсонифицированы, и именно таким образом они будут вноситься в государственную базу данных, то есть фамилии ваших детей там звучать не будут, будут только результаты.
Хочется отметить, что это совершенно не ЕГЭ. Многие думают: в четвёртом классе вводится ЕГЭ, чтобы закончить 4-й класс нужно сдать ЕГЭ. Нет, тут никакого ЕГЭ в принципе не подразумевается, у нас после четвёртого класса пока в институты не берут. ЕГЭ — это одновременно и выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. После четвёртого класса все продолжат обучение в пятом классе. Итоговая оценка не зависит от результата Всероссийских проверочных работ, но в перспективе, когда ВПР войдут в штатный режим, они уже будут влиять на оценку.

В этот же день ученики четвёртых классов писали работы по математике — задания по русскому языку они выполняли несколько дней назад.

Крутских Злата, ученица 4 «Д» класса:

— Сложно было?
 — Ну в некоторых моментах было трудно. Но в большинстве — легко.
— Готовилась как-нибудь к ВПР?
 — Я готовилась только в школе, когда нам раздавали всякие карточки, но дома не готовилась.
— Как думаешь, на какую оценку ты написала?
 — Математику, думаю, на оценочку «четыре».
— Почему?
 — Я с одной задачей не смогла справиться. «В начале 2015 года у Артёма было 35 книг…» и там он некоторые почитал, некоторые не почитал. А по русскому у меня, скорее всего, будет «пять»!

Фото: портал ВТамбове, Глеб Червяков