Дешевые сигареты в скором времени могут исчезнуть с российского рынка. Табачные компании оптимизируют портфели своих брендов, оставляя лишь самые востребованные марки, пишет РБК.
На такой шаг производители табачной продукции пошли после изменения законодательства. Теперь они не могут рекламировать сигареты и лишились возможности выкладывать товар в магазинах в открытые витрины. Кроме того, как отмечают сами представители компаний, ценовой разрыв между дешевыми и дорогими сигаретами существенно сократился.
Производители табачной продукции отмечают, что из-за закрытых ящиков, в которых сейчас продаются сигареты в магазинах и супермаркетах, они не могут обеспечить представленность всех своих брендов.
— Логичным шагом для компании является пересмотр своего портфеля брендов для того, чтобы оставить в нем наиболее сильные позиции. Мы еще не провели оптимизации, но находимся в процессе пересмотра портфеля.
По мнению главного редактора отраслевого агентства «Русский табак» Максима Королева, помимо этого на сокращение портфеля повлиял и резкий рост цен на сигареты.
— Еще несколько лет назад существовал огромный ценовой разрыв между стоимостью дешевых и премиальных марок. В эту вилку можно было поместить большое количество брендов. Сейчас из-за роста акцизов даже самые дешевые сигареты стоят около 60 рублей, а цена на премиальные повышается в процентном отношении не так стремительно. В результате ряд брендов, относившихся к разным ценовым сегментам, теперь стоит одинаково.
С 1 января 2016 года производители подняли цены на сигареты в среднем на 10 рублей. Если рубль и в дальнейшем продолжит падать, то стоимость табачной продукции продолжит расти.