Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Общество
9 августа 2017, 10:19

Тамбовчане жалуются на плохие продукты в сетевых супермаркетах

Тамбовчане жалуются на плохие продукты в сетевых супермаркетах
Фото: worldimmotrade.ru
Обращения в сфере реализации продовольственных товаров чаще всего относятся именно к крупным торговым сетям.

Количество жалоб в региональной Роспотребнадзор сократилось. Объясняется это новой редакцией ФЗ №294 — теперь обиженный потребитель должен сначала отправить жалобу продавцу или тому, кто оказывает ему услуги. И только в случае её ненадлежащего рассмотрения или неудовлетворительного решения вопроса можно обращаться в Роспотребнадзор, который организует внеплановые проверки. Так, в первом полугодии 2017 года из 1207 обращений почти половина, а именно 512, касались защиты прав потребителей, в том числе 262 — сфере оказания услуг.

Оказалось, что из всех услуг больше всего тамбовчане недовольны ЖКХ (133 обращения, 27% от общего числа). Жители области жалуются на несвоевременный перерасчёт платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, либо вообще на отказ в перерасчёте, на оплату электричества в подъездах и подвалах, на ненадлежащий ремонт общедомового имущества, выставление платы по тарифам при наличии общедомовых приборов учёта.

Обращения в сфере оказания бытовых услуг заняли 4,7% от общего числа (24 обращения). Из них значительное количество касается нарушения договорных обязательств (изготовление, монтаж окон, дверей, изготовление мебели на заказ и другие). Ещё 21 поступившее обращение относится к сфере финансовых услуг (4,3%) от общего числа. По данным ведомства, из них одно послужило основанием для проведения административного расследования и возбуждения дела об административном правонарушении. Более 90% рассмотренных по существу обращений носили имущественный характер: тамбовчанам требовалась правовая помощь в разрешении спорной ситуации по вопросам снижения размера штрафных санкций и неустоек, реструктуризации долга по договору займа, вопросам возврата кредита и прочему. То есть, отсутствовали основания для проведения проверки и возбуждения дела.

Кстати, 255 обращений касались сферы розничной торговли. Это 44% от общего числа обращений в сфере защиты прав потребителей. Подавляющее большинство жалоб касались нарушений (70%) при продаже непродовольственных товаров. В большинстве своем, это жалобы на реализацию технически сложных товаров ненадлежащего качества, на отказ в удовлетворении законных требований о расторжении договора или замене некачественного товара; на нарушение продавцами сроков, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.

Оставшиеся 30% обращений касались продовольственных товаров. В частности, это продажа товаров ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности и с признаками порчи (творог, сливочное масло, рыба, овощи). Данного рода обращения касались преимущественно крупных сетевых предприятий торговли как федерального, так и регионального уровня. Были и другие нарушения, такие как отсутствие на товаре информации о составе, о дате изготовления, сроке годности или условиях хранения. К слову, за первые 6 месяцев 2017 года только 4 обращения послужили основанием для проведения внеплановых проверок.