Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Общество
26 августа 2011, 15:48

Почему полицейский стал героем нашего времени?

Почему полицейский стал героем нашего времени?
Спросили на минувшей неделе 20 читателей «Телесемь»...
Вечером по телевизору, куда ни ткнешь, везде сериалы про полицейских: на НТВ – «Глухарь», на «России 1» – «Каменская» и «Тайны следствия». Вот и на «Первом канале» запустили проект «Товарищи полицейские». Чем он отличается от других? Что, иных тем нет? Или теперь полицейский – герой нашего времени и самый хороший парень?
Нам ответили…

Юрий Харнас, режиссер, креативный продюсер «Товарищи полицейские» («Первый канал»):
– Пообщавшись со многими операми, я понял насколько следователи с Петровки сложные и интересные люди. Ребята, работающие в МУРе, вкалывают, рискуют и больше не для себя живут, а для нас. Хотя те, кого ловят, и те, кто ловит, всегда могут поменяться местами. Преступник может оказаться на этой стороне или наш герой–полицейский – на другой. И это вопрос выбора – ежесекундный и ежеминутный. Самое интересное в этих сюжетах, как эти две стороны пересекаются.

в Дирекции общественных связей «Первого канала»:

– Проект «Товарищи полицейские» отличается тем, что поставлен по реальным историям, у героев есть прототипы.

Илья Куликов автор идеи и сценария сериала «Глухарь» (НТВ):
– Интерес к сериалу «Глухарь» обусловлен не тем, что он о полиции, а тем, что правдивы характеры персонажей этой истории. Герои могли бы быть врачами или космонавтами, и тоже бы привлекли внимание, так как были бы по-человечески симпатичны. Хотя, может быть, люди смотрят этот проект потому, что мечтают именно о таком отношении к себе со стороны органов правопорядка.

Александра Маринина, писатель:
- Не знаю, как сериалы влияют на престиж полиции, но думаю, что сериал «Глухарь» совершенно точно его не повышает. А детективы во всем мире всегда были рейтинговыми, их люди любят смотреть. И это нормально.

Виталий Калинин, телевизионный аналитик:
– Полицейские сериалы это прежде всего возможность для каналов привлечь аудиторию. Детектив, даже плохой, люди будут смотреть, это показывает практика. Новые форматы разрабатывать сложно. Для мелодрам, исторических, фантастических сериалов или, например, сериалов про врачей наподобие «Скорой помощи» нужны хорошие сценарии. А их нет. В основу же полицейского сериала можно положить готовое криминальное дело, этого у нас хватает. Книжек детективных полно, заключают с авторами договоры на экранизацию – и вперед, на телеэкран. Плюс ко всему снимать полицейские истории дешево. Всего-то нужно пара кабинетов, три-четыре типовые квартиры, в которых интерьеры переделывают, и съемки на улицах. Рисковать деньгами никто не хочет, стараются работать наверняка.

Гелена Савицкая, психолог:
– Я думаю, сериалы имидж сотрудников МВД поправляют, делают «полицию с человеческим лицом». Телеканалы ставят эти сериалы, потому что люди их смотрят. А почему смотрят? Инстинкты продолжения рода и самозащиты самые древние. Когда зрители смотрят криминальные истории, им кажется, что они на чужом примере учатся защищать свою жизнь. Опять же все герои – там. Есть на кого женщинам полюбоваться.