Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Неужели теперь будут редактировать классику? Спросили на минувшей неделе 23 читателя «Телесемь»...

Неужели теперь будут редактировать классику?

4 октября 2011, 09:27
Неужели теперь будут редактировать классику?
Спросили на минувшей неделе 23 читателя «Телесемь»...

Марина, 39 лет, врач:

Протоиерей Всеволод Чаплин сказал, что романы «Лолита» Набокова и «Сто лет одиночества» Маркеса – классику мировой литературы! – надо проверить и посмотреть, насколько в этих книгах оправдывают педофилию. Ну причем тут книги? Да, это не для детей. Но зачем же редактировать или запрещать классику?

Нам ответили...
Протоиерей Всеволод Чаплин, священник:
– Нужно изменить отношение общества к романам Владимира Набокова «Лолита» и «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса. В  них романтизируется порочная страсть, которая делает людей несчастными, и очевидно, что популяризация этих романов, например, в школе, не добавит обществу нравственного здоровья, а от него зависит будущее нашего общества.

Ирина Александрова, кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка журфака МГУ:
– Я считаю, что это совершенно абсурдно! Обществу надо решать, что читать, а что – нет. Но не редактировать! Править классику –  преступление! В ней каждое слово дорого и его невозможно выбросить. Предположим, уберем из «Войны и мира» сцену того, как Элен Курагина знакомится с Наташей Ростовой. Там есть такая строчка: «Голая Элен сидела подле нее и одинаково всем улыбалась». Или выбросить сцену, как Николай Ростов целует Соню на морозе? Тоже сексуальная сцена. И что останется? Должно быть разумное понимание того, какие книги в каком возрасте можно давать читать детям. Та же «Лолита», если прочитать ее слишком рано, может нанести определенный вред.

Протодиакон Андрей Кураев, профессор Московской духовной академии:
– Я – против редактирования. Тогда получится, что каждое поколение будет читать новую литературу. Пусть будет культура чтения, а не культурная цензура.

Михаил Веллер, писатель:
– Странно, что этот список книг не включает в себя «Ромео и Джульетту», «Декамерон» и «Гаргантюа и Пантагрюэль». Отец Всеволод Чаплин выбрал безошибочный способ привлечь к себе внимание. Это самый яркий случай самопиара среди представителей православной церкви. Отец Чаплин хочет сотрудничать с инквизицией, а возможно, он хочет скомпрометировать саму идею православной церкви сегодня. В любом случае рассматривать всерьез его заявление невозможно.