Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
"Театральный синдром" в очередной раз охватит Тамбов С 30 мая по 5 июня ВТамбове пройдет масштабный театральный проект, организованный Фондом Михаила Прохорова.

"Театральный синдром" в очередной раз охватит Тамбов

25 мая 2012, 16:27
"Театральный синдром" в очередной раз охватит Тамбов
С 30 мая по 5 июня ВТамбове пройдет масштабный театральный проект, организованный Фондом Михаила Прохорова.

Тамбовчане увидят лучшие постановки российских и европейских театров, о которых сегодня с восторгом говорят критики и зрители со всего мира. В этом году фестиваль «Театральный синдром» проходит в Воронежской, Липецкой, Рязанской и Тамбовской областях. Уникальная возможность – увидеть шедевры современного мирового театральной искусства – тамбовчанам предоставляется уже в третий раз.

Афиша фестиваля уникальна – здесь постановки для детей и взрослых, современная интерпретация классики и абсолютно экспериментальные проекты. 

«Гоголь. Вечера. Часть 1».
Спектакль студии SounDrama при участии Театрального центра им. Вс. Мейерхольда, компании Theatre Solutions (Москва). «Гоголь. Вечера» – это цикл спектаклей в жанре «саундрама», ядро сценического действия которых – синтез драматического и музыкального искусства. Специально созданная студией SounDrama музыка для спектаклей основана на классических и этнических музыкальных конструкциях, а также на оперной и рок-музыке. Действие спектаклей делится на времена года и представлено, соответственно, четырьмя «картинами» по мотивам «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя, связанными общими ассоциациями, историями любви и взаимоотношений. Помимо гоголевского текста, переработанного Ириной Лычагиной, в спектакле задействован традиционный украинский фольклор. 

Зрителям фестиваля «Театральный синдром» будет представлена первая часть саундрамы «Гоголь. Вечера», соответствующая первой части сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» (повести «Майская ночь или утопленница»), а по временам года – весне.

«Жители города К.»
Спектакль Канского драматического театра (Канск). Режиссер: Геннадий Тростянецкий.
«Тростянецкий поставил спектакль по несуществующей пьесе. Но это не вербатим. Это рассказы и воспоминания артистов театра о своей жизни, о дорогих им людях, о важных встречах и событиях, даже о каких-то мучительных и стыдных вещах. Видимо, все это рассказывалось, выбиралось, записывалось, отбрасывалось и снова возникало, чтобы выстроиться в некий общий сюжет. […] История Лилии Зверевой «Брат¬» – это исповедь актрисы о своем брате, о невозможности помочь, уберечь от беды. Рассказ Владимира Сальникова «Честный пионер» о том, как идейный мальчик столкнулся с подлинной жизнью, попытавшись обличить соседку, таскавшую с фабрики «отрезы материи», чтобы прокормить детей. […] В песне Лилии Зверевой, звучащей в спектакле, Канск возникает как город, в котором трудно жить, но который приходится любить, потому что это родина. Хорошо бы показать «Жителей…» на фестивале театров малых городов России. Потому что только в малых городах такая короткая, доверительная дистанция между зрительным залом и сценой».
 

«Картонный человечек и мотылек».                                                                                                            Спектакль «Театрариума на Серпуховке п/р Терезы Дуровой» (Москва). Сюжет – история знакомства и развития взаимоотношений двух абсолютно разных существ. Один из них – Картонный человечек. В его консервативном мире все из картона – солнце, стол, чашки, чайник, дерево и даже собака. Другой персонаж – жизнерадостный Мотылек. Мир этого существа совершенно иной. Прикасаясь к картону, Мотылек меняет его формы, состояния и превращает все в игру. Чтобы герои смогли подружиться, им нужно постараться понять и почувствовать друг друга. Нужно найти то общее, что объединит их разные миры. Трогательная история о дружбе рассказана языком эмоций: спектакль «Картонный человечек и Мотылек» – без слов.

«История семьи»
Спектакль «Театрариума на Серпуховке п/р Терезы Дуровой» (Москва) совместно с Театром «Родизио» (Италия). Эксцентричная комедия о воспитании ребенка в отдельно взятой итальянской семье удивительно похожа на воспитательный процесс в наших семьях. Яркая, свежая, остроумная, не без философского оттенка постановка – о самой лучшей семье. Именно о самой лучшей! Таковой считают свою семью герои спектакля – мама, папа и дочка. И хотят, чтобы все об этом знали. Мама – идеальная хозяйка, счастливо напевающая в процессе домашней работы. Папа каждый день звонит из офиса, чтобы справиться о том, как дома дела. Жизнерадостная дочка всегда получает высший бал по гимнастике и обладает множеством других достоинств. А за ужином они непременно спрашивают друг друга, как прошел день. Но счастлива ли эта самая лучшая семья? Достаточно ли думать, что все хорошо, для того, чтобы все действительно было хорошо? На эти вопросы спектакль не отвечает прямо, но обращает внимание зрителей.

«Гардения»
Спектакль компании «Балет С.Де Ла Б.» (Гент, Бельгия). Спектакль идет на английском языке с субтитрами
Спектакль не рекомендуется к просмотру лицам не достигшим 18 лет. Провокационная постановка одного из самых авангардных режиссеров Европы. Лауреат премии "Новая театральная реальность" - Алан Платель в своих спектаклях всегда выбирал неочевидных героев и ситуации, о которых скорее принято молчать.
"Гардения" - это уникальный проект, изначально придуманный актрисой его труппы, Ванессой Ван Дурме, под впечатлением от фильма Yo Soy Así (реж. Соня Херман Дольц), в котором закрытие кабаре трансвеститов в Барселоне дает повод познакомиться с историей каждого из его стареющих актеров. «Гардения» – это глубинное исследование жизней девяти неординарных людей. Они легко ориентируются в сумеречной зоне — между мужским и женским. Каждый со своей собственной интригующей историей – иногда забавной, иногда ошеломляющей. Каждый со своим багажом тоски. В их головах – звуки прошлого. В их глазах — сомнения в завтрашнем дне, но и частичка надежды. Алан Платель и Франк ван Лэке словно наслаждаются разнообразием мира, в один из самых таинственных и непостижимых уголков которого они заглянули. Туда, где мужское неотличимо от женского, где люди беспечно растрачивают жизнь, никогда не находят покоя, и сохраняют пугающую в своей неистребимости надежду победить собственное тело и земное время.

«Конек Горбунок»
Спектакль Красноярского Драматического театра им. А.С.Пушкина. Постановка для детей младшего школьного возраста. Спектакль предназначен для небольшой площадки, которая сама задает тон общения с маленькими зрителями: доверительный, интимный, камерный разговор на важные темы. Специально для этого спектакля композитор Екатерина Берестова написала оригинальные песни, причем разнообразные по жанру и стилю. Музыка в спектакле живая! Занятые в постановке артисты в течение двух месяцев ежедневно занимались вокалом, учились играть на различных инструментах. Вместе с ними на сцену выходят музыканты: контрабасист Олег Братцев и скрипачка Ольга Брагинская. По эскизам художника Елены Турчаниновой вручную были сшиты прекрасные костюмы, создана оригинальная сценография.

«Андре и Дорин»
Спектакль театра KULUNKA «Эрнани, Испания). Постановка для взрослых и подростков от 12 лет.
В маленькой комнате, стены которой хранят прошлое, звучат клавиши печатной машинки и ноты виолончели. Это Андре и Дорин: пожилая одинокая пара, на которую, как и на многие другие, напала апатия, вызванная рутиной. Сквозь призму юмора мы видим, как машинка и виолончель не звучат больше в гармонии, они превратились в оружие, чтобы нервировать своих хозяев. Мы видим: что когда-то пробуждало страсть, сегодня стало равнодушием или поводом для ссоры. Но ход событий ломает эту монотонность – болезнь Альцгеймера: страшный соперник и пожиратель воспоминаний, личности. Она заставляет отношения между Андре и Дорин начаться вновь. Так начинается путешествие сквозь воспоминания. И единственный способ, каким Андре может материализовать этот путь, чтобы вернуть воспоминания, - записать его. Вспомнить, кем они были, чтобы не забыть, кто они сейчас. Вспомнить, как они любили, чтобы продолжать любить. И зритель увидит, каким пылким и удивительным было зарождение и развитие этой истории любви.