Министерство образования РФ подготовило поправки в законодательство, в соответствии с которыми российских учителей могут разделить на 4 категории по характеру их педагогического метода. Предполагается введение градаций «учителя-новатора», «оратора», «исследователя» и «наставника». Присвоение той или иной категории не скажется на достатке педагога, зато поможет ему в профессиональном самоопределении, считают авторы законопроекта.
Как пишет РБК, самые пожилые российские учителя с полным правом смогут претендовать на звание «наставников». «Ораторами» назовут тех, кто делает ставку на устное общение с учениками. К числу «новаторов» и «исследователей» отнесут тех, кто практикует педагогические эксперименты в своей профессиональной деятельности.
По сведениям газеты «Известия», планы «классифицировать» учителей появились в Минобразе еще три года назад. Проводились попытки апробации новой системы, но потом проект затих. В профессиональном сообществе учителей введение градаций связывают с практикой переаттестации педагогического состава. При заполнении документов Минобразования требует от своих работников указывать индивидуальный характер своей профессиональной деятельности.
В учительской среде намерены бороться против необоснованного вмешательства в свою работу. Педагоги подготовили поправки к закону «Об образовании», предполагающие, что переаттестация преподавателей не может проводиться без обоснованных сомнений в профессионализме сотрудника.