По данным регионального управления социального развития, за девять месяцев 2012 года на детский телефон доверия поступило 11641 обращение. Если исключить из этого числа звонки-шутки, то специалисты провели более 10 тысяч бесед и помогли ребятам найти выход из сложившейся ситуации.
За последние три месяца количество звонков на детский телефон доверия в нашем регионе сильно возросло. Эксперты объясняют это тем, что подросткам проще обратиться к специалисту, чем обсуждать личные и семейные проблемы с родственниками. Кроме того, сейчас о существовании «горячей линии» знает гораздо больше людей, чем в момент возникновения этой службы на Тамбовщине.
Напомним, наш регион подключился к Единому общероссийскому детскому телефону доверия - 8-800-2000-122 21 декабря 2010 года. В нашей области его работу курируют специалисты Центра социальной помощи семье и детям «Дом милосердия».
По статистике, дети набирают номер телефона доверия чаще взрослых. С начала года в службу позвонили около 9 тысяч ребят. Взрослые же не всегда замечали проблемы детей. За это время от родителей и лиц их заменяющих поступило лишь 467 звонков. Более внимательными оказывались учителя, соседи и просто знакомые. Они звонили в два раза чаще.
Около 53% звонивших - тамбовчане в возрасте 13-18 лет. Ещё 45% обращений поступило от детей в возрасте 7-12 лет. Число звонков от мальчиков и девочек приблизительно одинаковое.