На вопросы сотрудников регионального управления ГИБДД ответили более 2 тысяч участников дорожного движения, из них более 500 -пешеходы, почти 1,5 тысячи – водители.
Почти половина всех опрошенных оценила состояние безопасности дорожного движения «на троечку». «Неуд» поставили 12,8 респондентов.
Среди причин, влияющих на возникновение дорожно-транспортных происшествий, на первом месте стоит низкая дисциплина водителей. Кроме того, были указаны недисциплинированность пешеходов, недостаточный уровень подготовки водителей, неудовлетворительное состояние улиц и дорог, плохая организация движения, техническое состояние транспортных средств.
92% тамбовчан сказали, что соблюдают ПДД, будучи пешеходами. Треть из них утверждали, что делают это всегда. 15,2% респондентов признались, что соблюдают правила дорожного движения только, когда идут с детьми. Почти каждый пятый не стал скрывать, что делает это только в присутствии поблизости сотрудника ГИБДД.
На вопрос «Используете ли Вы ремни безопасности?», 71,6% участников дорожного движения ответили: «Да, используют всегда», 14,3% используют лишь за городом или в ночное время, а 0,8% вообще не используют. При этом подавляющее большинство участников опроса – 70,8% уверены, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства могут сохранить жизнь или снизить тяжесть травм при дорожно-транспортном происшествии.
На вопрос о необходимости введения уголовной ответственности за оставление места дорожно-транспортного происшествия дали положительный ответ 61,9% граждан, против такого изменения законодательства высказались 22,1%.
Несколько изменилось, по сравнению с опросом трёхмесячной давности, мнение населения о первоочередных мерах по снижению аварийности.
Большинство респондентов указали, что для снижения аварийности на дорогах необходимо ужесточить меры административного воздействия (43,1% опрошенных), улучшить качество дорог и организацию движения (56,9%). В то же время 41,9% участников дорожного движения считают, что действующая система административных наказаний положительно влияет на безопасность дорожного движения. А 25,2% респондентов указали на необходимость увеличения штрафных санкций, так как действующие размеры штрафов не оказывают профилактического воздействия на нарушителей.