Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
В Сочи-2014 развернулась РЖД: достраивают энергоемкий вокзал Строительство объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм в Сочи в 2014г. ведется с опережением плана.

В Сочи-2014 развернулась РЖД: достраивают энергоемкий вокзал

26 августа 2011, 14:00
В Сочи-2014 развернулась РЖД: достраивают энергоемкий вокзал
Строительство объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм в Сочи в 2014г. ведется с опережением плана.

Об этом сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. По его словам, только в 2011г. инвестиционным бюджетом компании на эти цели предусмотрено 62,2 млрд рублей, в том числе 50 млрд рублей — средства федерального бюджета, внесенные в уставный капитал ОАО «РЖД».

В компании отмечают, что соединение аэропорта Сочи со станциями Сочи и Адлер завершится уже в конце 2011г., а в 2012г. ею смогут воспользоваться пассажиры. Железнодорожный аэроэкспресс сможет обеспечить перевозку около 70% пассажиров — более 80 тыс. человек в сутки. Поезда будут курсировать с интервалом в 25 минут.

В 2012г. компания завершит строительство двухпутных вставок на железнодорожной линии от Туапсе до Адлера общей эксплуатационной длиной порядка 30 км. Это позволит перевезти по железной дороге запланированные объемы грузов как для олимпийского строительства (более 44 млн т), так и для обеспечения Сочи (более 20 млн т). Кроме того, улучшится движение пригородных и дальних поездов. К августу 2012г. будут закончены работы по реконструкции станций Дагомыс, Сочи, Хоста и Мацеста. Пассажирские терминалы на этих станциях станут максимально удобными для использования лицами с ограниченными физическими возможностями.

В третьем квартале 2012г. планируется введение в эксплуатацию нового пассажирского терминала на станции Адлер.

Олег Тони, вице-президент ОАО «РЖД»:

— До конца текущего года будет завершено строительство каркаса нового вокзала, после чего начнется монтаж инженерных коммуникаций и отделка. Уже пройден наиболее сложный этап строительства. Он предполагал возведение капитальных конструкций нового вокзала в надпутевом пространстве действующей пассажирской станции. Такое проектное решение позволит создать максимальный полезный объем здания в стесненных условиях городской застройки. При этом проведение работ не мешает прибытию и отправлению поездов.

Вокзал Адлер станет транспортно-пересадочным узлом, объединяющим все виды пассажирского транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный и морской. На шести уровнях терминала будут располагаться все необходимые для функционирования терминала и обслуживания пассажиров помещения. Общая площадь комплекса — почти 30 тыс. кв. м. В нем единовременно смогут разместиться около 2 тыс. пассажиров. Пропускная способность составит 15 тыс. человек в час. В сутки новый терминал сможет обслуживать 56 пар поездов дальнего и пригородного сообщения, а также 4 аэроэкспресса в час.

На самом верхнем, шестом уровне вокзального комплекса запроектирована рекреационная зона, атриум с зимним садом. Под светопрозрачными навесами разместятся зеленые насаждения и фонтаны. При строительстве вокзала используются все самые современные технологии, в том числе в области энергосбережения. На крыше здания будут смонтированы тонкопленочные модули солнечных батарей для обеспечения вокзала электроэнергией.

Строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер — горноклиматический курорт Альпика-Сервис по графику будет идти до апреля 2013г. В рамках проекта предполагается строительство 48 км электрифицированной однопутной железной дороги; укладка 30 км второго железнодорожного пути на участке Сочи — Адлер — Олимпийский парк (Веселое) с реконструкцией станции Сочи; строительство 46,5 км автомобильной дороги второй и третьей категории с многоуровневой транспортной развязкой.

Появятся новые станции Эсто-Садок, Альпика-Сервис, Олимпийский парк и Верхний Имеретинский курорт, 8 железнодорожных тоннелей общей длиной 12,3 км, 3 автодорожных тоннеля общей длиной 7,6 км и 3 сервисно-эвакуационных тоннеля общей длиной 9,5 км. Реализация проекта позволит обеспечить доставку зрителей и участников соревнований по железной дороге (максимальный пассажиропоток 8,5 тыс. человек в час) и автомобильной дороге (максимальный пассажиропоток 11,5 тыс. человек в час) на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка в Имеретинской низменности, — сообщает РБК.

Следует заметить, что в 2012г. федеральным бюджетом на строительство объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм в Сочи в 2014г. ОАО «РЖД» запланировано выделить 40 млрд руб. Однако для того чтобы не снижать темпы строительства, компания предлагает половину данной суммы перечислить уже в этом году.

По материалам 66.ru