Раздел Общество
14 октября 2013, 10:33

В текущем году из своих семей и интернатов сбежали 75 детей

В текущем году из своих семей и интернатов сбежали 75 детей
Фото: портал ВТамбове
Такие цифры озвучили на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации области.

По сравнению с 2012 годом количество сбежавших детей сократилось. За аналогичный период прошлого года выявили 15 побегов из домов-интернатов. В текущем году было зарегистрировано 8 таких случаев. Руководителям и воспитателям учреждений, где произошли подобные инциденты, предъявили дисциплинарные взыскания.

В обладминистрации сообщили, что в настоящее время в Тамбовских интернатах воспитываются 1712 детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей. Заместитель начальника управления образования и науки Тамбовской области Марина Быкова отметила, что во избежание таких происшествий необходимо уделить пристальное внимание занятиям детей во внеурочное время.

Марина Быкова, заместитель начальника управления образования и науки Тамбовской области:

- К примеру, на протяжении последних двух лет в Караульском детском доме не зарегистрировано ни одного случая самовольного ухода. А все потому, что дети стали заниматься в цирковой, театральной и вокальной студиях, работающих на базе социально-культурного центра «Планета души». Этих ребят мы имели возможность наблюдать в программе «Минута славы» на Первом канале. Интересен и показателен другой опыт – создание на базе интернатных учреждений кадетских и казачьих классов. Увлеченные этим образовательным нововведением, воспитанники школы-интерната № 1 вот уже два года самовольно не покидали стены учреждения.

Вице-губернатор, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Николай Горденков отметил, что в этом направлении отмечается существенный сдвиг. Но, помимо организации досуговой деятельности детей, по его мнению, остаётся психологическая составляющая.

Николай Горденков, вице-губернатор:

- Хотелось бы привлечь нашу тамбовскую университетскую базу для исследования межличностных отношений подростков и их старших наставников, чтобы выработать определенные универсальные подходы и методы воздействия на детей группы риска. Ведь, в конечном итоге, наша задача – не допустить преступлений, виновниками или жертвами которых могут стать ребята, самовольно покинувшие свои интернаты и семьи.