В самый разгар фестиваля «Виват, театр!», который проходит в нашем городе с 25 по 31 октября, горожанам показали спектакль «Доктор. Первый год». Он был подготовлен молодым режиссером театра «Наш дом» Сергеем Мётелкиным.
Сергей в постановке также исполняет и главную роль – роль доктора, который прибыл в село работать после окончания медицинского университета.
О спектакле рассказал художественный руководитель театра «Наш дом» Сергей Постный.
- Сергей, расскажите о сегодняшнем спектакле, о его истории? Для кого он прежде всего предназначен?
- Я озвучиваю прежде всего свою позицию, но считаю, что он предназначен для широкого круга зрителей. Его могут смотреть и школьники, если, конечно, их интересует творческое наследие Булгакова и других наших классиков. В нашем театре мы делаем множество классических спектаклей, поэтому для нас это привычно. Этот наш спектакль смотрят с удовольствием все категории зрителей. С ним мы были на X фестивале театров малых городов России и получили гран-при за лучший спектакль малой формы. На гастролях показывать еще не довелось, хотя нас и зовут.
Спектакль молодой - ему два года. Наш режиссер уже сделал продолжение. «Доктор. Первый год» ориентируется на цикл рассказов «Записки юного врача», а продолжение сделано по рассказу «Морфий». Это продолжение больше, наверное, ориентировано на молодежную аудиторию, хотя и взрослые тоже приходят смотреть. Все-таки там затрагивается достаточно тяжелая тема - тема морфинизма. Надо быть готовым, чтобы посмотреть. Этот же спектакль о становлении личности молодого человека. Показано его развитие. То, как за год он стал мужчиной. Спектакль поставлен строго по оригиналу и особых вариаций там нет. Вся тема операций завуалированно передается через музыкальные инструменты.
- Несколько слов про ваш родной театр «Наш дом».
- Как профессиональный театр мы существуем с 1996 года и имеем большой репертуар - больше 40 спектаклей. В основном, это классические произведения советских и русских писателей. Зарубежная классика тоже встречается. Если говорить о конкретных авторах, то у нас есть Мольер, Достоевский, четыре произведения по Гоголю, Булгаков, Шукшин. Вместе с тем есть такие произведения, как Джек Хиггинс - Гарольд и Мод, Уго Бетти - Козий остров, которые тоже можно считать классикой. И почти половина наших спектаклей - для детей. Наш театр расположен так, что непонятно Москва мы или Химки, но все-таки мы считаемся провинциальным театром и нам надо выпускать много сказок. Примерно получается 50 на 50 между взрослыми и детскими спектаклями. Взрослых немного больше, но и для маленьких зрителей мы стараемся делать подарки каждый год.
- Вы впервые на фестивале «Виват, Театр!»?
- На этом - да. Мы были в Тамбове 8 лет назад. Был фестиваль «Театр детям и юношеству» и мы показывали «Осеннюю скуку» Некрасова. На этот фестиваль нас пригласила Элеонора Макарова. Со своим спектаклем мы выступали в Театре наций в Москве. Элеонора Германовна посмотрела и пригласила нас сюда. Кроме того, Тамбов мой родной город, поэтому я сразу согласился.
- Как вам город? Многое ли поменялось с тех пор, как Вы были здесь?
- Я уехал отсюда в 1968 году, а потом приехал 8 лет назад. То есть, практически, не был больше 25 лет. С тех пор, конечно, очень сильно изменился. Сейчас я еще не успел по-хорошему посмотреть. Мы погуляли только по Набережной. Она, конечно, изменилась: 8 лет назад был благоустроен только верх, а сейчас везде все выложено плиткой. Я увидел новые церкви. Красиво.
- Что, по-вашему, дает проведение таких фестивалей?
- Проведение фестивалей позволяет и себя показать и людей посмотреть. Бывают интересны те или иные театральные решения, которые представляют на фестивалях. Многие ездят «тырить идеи». Когда варишься только в своем соку, кажется, что ты самый гениальный режиссер, а на фестивалях оказывается, что есть множество талантливых режиссеров и актеров, на которых стоит посмотреть. Интересно наблюдать, что вообще ставят. Для зрителя фестивали хороши тем, что можно найти много хорошей литературы, которую ты сам не всегда успеваешь найти, прочитать, а здесь все уже отобрано. Ты посмотрел, тебе понравилось, и ты уже потом взял книгу и прочитал.
После показа многие из зрителей остались на обсуждение спектакля с артистами и режиссером. Собравшихся волновали существования театра, особенности этой постановки и авторского видения режиссера. Молодые тамбовские актеры интересовались профессиональными тонкостями. Встреча в формате беседы продлилась еще около часа после окончания спектакля.