Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Коммерческого транспорта в Тамбове в 2 раза больше, чем муниципального Перевозку людей осуществляют 14 коммерческих фирм и индивидуальных предпринимателей и автопредприятия, принадлежащие городу.

Коммерческого транспорта в Тамбове в 2 раза больше, чем муниципального

22 декабря 2013, 15:15
Коммерческого транспорта в Тамбове в 2 раза больше, чем муниципального
Фото: портал ВТамбове
Перевозку людей осуществляют 14 коммерческих фирм и индивидуальных предпринимателей и автопредприятия, принадлежащие городу.

По официальным данным, на сегодняшний день по областному центру курсируют 74 единицы муниципального транспорта, 183 автобуса частных фирм и ИП средней и большой вместимости. Немало в городе и микроавтобусов – пассажиров перевозят 68 маршруток. Еще 29 автобусов работают на пригородных маршрутах.

За тем, как частные и муниципальные предприятия и фирмы справляются с поставленной задачей, в течение полугода следил общественный комитет содействия развитию города при Главе города.

Алексей Кондратьев, Глава Тамбова:

- Качество работы общественного транспорта очень важно. Эта услуга для населения должна работать как часы. Никаких проблем здесь возникать не должно. И в этой связи нужен механизм взаимодействия муниципалитета и частных перевозчиков. Проблем транспорта в городе много: и нарушение договоров со стороны компаний-перевозчиков, и отсутствие достаточной нормативной базы, правил пассажирских перевозок, и необходимость оборудования диспетчерских пунктов, мест отдыха для водителей. Большинство проблем появились не сегодня, они накапливались годами.

Как показали проверки, большая часть фирм-перевозчиков занимается улучшением технического состояния автобусов и повышением безопасности пассажирских перевозок. Всеми владельцами автотранспорта заключены договоры с медицинскими учреждениями, а отдельные фирмы имеют собственные медкабинеты для проведения профилактических осмотров водителей перед выходом на маршрут. Со страховыми компаниями подписаны соглашения о страховании жизни и здоровья пассажиров. В штатном расписании большинства автопредприятий предусмотрена должность инженер по безопасности. С водителями и кондукторами постоянно проводится инструктаж по безопасности дорожного движения и культуре обслуживания пассажиров.

Но остается и немало проблем. Так, например, в муниципальных предприятиях наблюдается нехватка кадров и постоянная текучка. Рабочий день для водителей и кондукторов удлиняется, что сказывается на качестве оказания услуги и на безопасности перевозок. Также, часто автобусы сходят с маршрутов раньше положенного времени. Из-за этого количество транспорта на линии уменьшается.

Попались на глаза контролерам и совсем неприглядные детали. Например, курящие водители, холодные и грязные салоны, безалаберные кондукторы. По словам генерального директора МБУ «Пассажирские перевозки» Дмитрия Зозуленко, диспетчерская служба отрабатывает жалобы граждан и направляет в адрес предпринимателей письменные обращения.

Проверка работы общественного транспорта проводила не для галочки. Члены общественного комитета сформировали свое мнение и высказали свои предложения. Их депутаты Тамбовской городской думы обещали учитывать при планировании бюджета следующего года.