15 сентября состоится комиссия Росавиации по выдаче допусков на зимние чартеры. Как сообщает «Коммерсант», Минтранс не выдаст разрешения на перевозки авиакомпаниям, летающим на старых отечественных самолетах.
В основном от мер правительства пострадают авиакомпании «Татарстан», «Когалымавиа», «Газпромавиа», «Ямал», «Якутия» и другие перевозчики, у которых парк состоит в том числе из Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154, Ан-24 и Ан-26.
Действия Минтранса претворяют в жизнь идею президента Дмитрия Медведева о сокращении числа авиаперевозчиков в стране. По мнению главы государства, это должно предотвратить катастрофы, подобные той, что произошла 7 сентября.
Кроме того, правительство планирует субсидировать крупные компании, чтобы заинтересовать их перевозками в регионах — это поможет заинтересовать таких гигантов рынка, как «Аэрофлот» и «Трансаэро», - отмечает «Коммерсант»,
Отметим, некоторые решения, направленные на вытеснение малых и средних авиаперевозчиков с рынка, были приняты еще до авиакатастрофы Як-42: так, с 1 января 2012 года в России будет разрешено летать только самолетам с системой предупреждения столкновений. Кроме того, с 2012 года выполнять перевозки более чем по трем направлениям смогут компании, у которых есть больше пяти самолетов, а по пяти направлениям — более 10 однотипных самолетов, причем в каждом из них должно быть больше 50 посадочных мест.