Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Общество
10 марта 2014, 11:01

«Все для Вас»: Сделано в Тамбове

«Все для Вас»: Сделано в Тамбове
С момента выхода в свет первого номера газеты «Все для Вас» за 20 лет опубликовано около 23 миллионов тамбовских объявлений.

8-полосная черно-белая «ГС-реклама» форматом А4 превратилась в цветной 84-полосник А3, в каждом номере которого собрано до 18 тысяч объявлений.

Эта история может стать отличной главой бизнес-учебника. Как молодые парни занялись делом, в котором ничего не смыслили, но в итоге добились колоссальных успехов. История о том, как за 20 с небольшим лет из небольшой газетки вырос один из лидеров региональной печати.

Возможно, ничего бы не было, если бы не КВН.

Нескольких друзей, людей веселых и находчивых, развернуло от юмора к бизнесу. Началось у бывших игроков сборной команды КВН ТИХМа все с фирмы «Гала-сервис», 1990 г.

В 1993 году Александр Потапов, основатель мелкого бизнеса по изготовлению печатей и штампов, а в дальнейшем и оказания услуг по регистрации предприятий, пригласил посотрудничать капитана легендарной команды Ивана Караваева. Оттуда же, из «клубного» прошлого, чуть позже подтянулись Геннадий Ланкин и Андрей Мукин, после пришел и другой КВНовец (уже из конкурентного пединститута) – Алексей Вязовов. Стали работать и другие ребята, правда, уже не связанные с юмором, но такие же веселые и находчивые: Владимир Конов, Виктор Лощинин и еще многие и многие.

Команда КВН ТИХМ 1990 г.

Не исключено, что с печатями и регистрациями продолжалось бы и дальше, если бы Александр Потапов не столкнулся, как ему показалось, с несправедливостью, даже несуразностью. Областная газета «Новости» отказалась сделать рекламу фирмы «Гала-Сервис» с особым выделением среди других рекламных объявлений – в двойной или тройной толстой рамке. Даже доплата не сломила непоколебимость сотрудницы отдела рекламы – выходить за рамки заведенного порядка там не хотели.

– А если я в два раза больше заплачу?
– Нет.
– А в три?
– Нет.
– А в пять? (Уже стало просто интересно)
– Молодой человек, не морочьте мне голову!

Александр Потапов:

«Возможно, это и был первый, еще не осознанный, «звоночек» о необходимости нового печатного издания, в котором для клиента готовы делать рекламу в любом виде».

Наверное, ничего бы и не было, если бы под руку не попалась газета объявлений «СМ-реклама», рекламное приложение к популярному в конце 80-х рижскому изданию «Советская Молодежь», на которое подписывался будущий успешный тамбовский издатель. (Забегая вперед, заметим, что «от Риги» пошел не только формат газеты, но и идея первого имени тамбовского издания «ГС-реклама» от названия фирмы «Гала-Сервис». Ну не пришло в голову ничего оригинальнее!)

С сумасбродной, на первый взгляд, идеей 26-летний парень решил обратиться к наиболее известным тамбовским специалистам по прессе – а чего стесняться?

Первым Александр потревожил директора областной типографии «Пролетарский светоч» Евгения Ивановича Зорина. Солидный руководитель, «динозавр, который не то что собаку, стаю собак съел на печатном деле», по словам Александра Потапова, принял «юнца» довольно благожелательно. Правда, удивился: «Как, вы же ничего не умеете и ничего не знаете?! Ведь так? Но все равно хотите? А что, может и получится. Ничего, научитесь, попробуете, глядишь, и выйдет толк... или… не выйдет».

После этого молодежь окунуло в мир наборщиков, офсета, верстки и прочих специфических процессов. Появилась первая проблема — у энтузиастов не оказалось своей компьютерной техники, да и откуда ей взяться, еле-еле на печатную машинку денег наскребли. Тут пришло время постучать в следующую дверь высокого начальства, которая так же легко распахнулась, как и в случае с типографией. Следующим пунктом назначения стали редакция главной газеты области «Тамбовская жизнь» и ее главный редактор — Владимир Александрович Бирюков. Александр Потапов в очередной раз выдал свой «бизнес-план» и попросил совета, а может, и помощи. На что главред, один из самых влиятельных людей в регионе, ничуть не чинясь, сказал: «А почему нет? Дерзайте! Чего надо?» И направил в издательский центр к девушке Галине, которая стала важным звеном в этой истории — она верстала газету, из которой было суждено вырасти «Все для Вас».

Объявления для новой газеты собирались буквально по крупицам. Парни срывали клочки бумаги с текстом с деревьев, остановок, столбов — истрепанные, политые дождем и засыпанные пылью. Переписывали от руки, перепечатывали из других газет. В электронный вид весь этот ворох бумаги в стенах издательского центра педагогического института, за что отдельное спасибо Виктору Васильевичу Зубцу, переводили девушки на компьютере. Затем все переливалось на большую дискету в 5 дюймов (помните такую?) и отправлялось на верстку.

Рождение газеты проходило в муках. Особенно тяжело было найти ее «лицо».

Во время верстки приходилось экспериментальным путем определять, какого размера должны быть буквы логотипа, что в каком порядке расположено. Сверстав пробный титульный лист, его отправляли на печать и садились пить чай. Представить себе в нынешних условиях, что лист из принтера приходилось ждать по 40 минут, невозможно, а тогда это было в порядке вещей. А чтобы выбрать, как именно должна выглядеть первая полоса газеты, приходилось сделать несколько заходов.

И вот дело сделано, осталось донести «это» до читателей, т.е. выложить в газетные киоски на продажу. И снова пришлось идти к большому начальству - на этот раз в областную «Союзпечать», к директору Кузнецовой В.В. И, на удивление, там снова к затее добрых молодцев отнеслись с пониманием. По словам Александра Потапова, тогда их идею поддержали почти все, к кому обращались, и не выставляли из кабинета «мальчика с улицы» при первых словах: «Мы хотим делать свою газету». Может, и не верили в успех, но не отказывали.

Сотрудники фирмы «Гала- Сервис» и газеты «Все для Вас», 1994 г.

Содержание «ГС-рекламы» можно было определить простой формулой «куплю-продам, сдаю-сниму». Начать решили (где ты, опыт?) с тиража в две тысячи экземпляров, потом стали снижать — продажи совсем не шли. Стоимость первых выпусков определялась интуитивно. Смотрели на существующие цены на печатную продукцию. И делали цену несколько ниже — вот и весь «маркетинг». Ни опыта, ни знаний у молодого «издателя» не было.

В результате об успешных продажах газеты речи не было. По приходу к распространителям за выручкой: «Ну, сколько там напродавали?», — обнаруживалось, что спроса вообще нет. И тираж пришлось снизить до тысячи, затем до пятисот, а после и вовсе до двух сотен экземпляров.

После первых выпусков...

...стало понятно, что сами по себе тамбовчане про газету не знают и не узнают. Чтобы подключить «двигатель торговли», Александр Потапов снова отправился к «большому» человеку. На этот раз к председателю государственной телерадиокомпании — В.А. Смолееву. Но там понимания (наверное, впервые) молодой газетчик не нашел — те 8 листков формата А4 газетой признаны не были и, соответственно, стать новостью для региона не могли.

И, как после истории с газетой «Новости», Александр решил, что сделает по-своему и докажет успешность своего проекта. Конечно, рекламу на радио все же оплатили, но были и свои задумки. Так, например, была организована акция «Очистим город от мусора!» Она призывала не портить город разномастными листками с объявлениями, расклеенными повсюду. Газета предлагала нести их в редакцию, где объявления самым цивилизованным образом напечатали бы.

Через пару месяцев после начала газетного дела стало более-менее понятно, как работает весь издательский процесс, где лежат подводные камни и где не надо искать ветряные мельницы.

В свое время пришло понимание: проблема с длительностью изготовления газеты в тамбовской типографии. «Светоч» офсетную печать периодических изданий только начал осваивать (все газеты делали высокой печатью), и «ГС-реклама» стала этаким «подопытным кроликом», на котором типография нарабатывала опыт. Срок между сдачей макета и получением готового тиража доходил до 3-4-х дней.

Кроме того, в рамках объявлений типа «купи-продай» становилось тесновато. К одной полезной информации решили прибавить другую — так додумались печатать телепрограмму.

Но одного желания оказалось, как всегда, мало. ТВ-программу в наш город присылали поздно - пока редакция ее получала, верстала и отдавала «ГС-рекламу» в печать, другие газеты с телепрограммой уже несколько дней лежали на прилавках киосков.

Для решения этого вопроса нужно было найти информационное агентство, которое оперативно предоставляло телепрограмму. В результате поисков Александр познакомился с ассоциацией газет бесплатных объявлений «Все для Вас» в Москве. Они предложили не только программу телепередач, но и сотрудничество по рекламе, и обмен объявлениями. Взамен москвичи ставили ряд условий, одним из которых было присутствие в заголовке газеты «ГС-реклама» имени ассоциации — «Все для Вас». В итоге стороны договорились. Так на первой полосе газеты появилось два названия: крупно — «ГС-реклама» и более мелко — «Все для Вас». В это время к начинающим издателям пришло понимание о «не совсем удачном» названии газеты, а вот «Все для Вас», или сокращенно «ВДВ», — очень даже ничего. В результате, с каждым выпуском название ассоциации «Все для Вас» становилось все крупнее и крупнее и через полгода, в мае 1994-го вытеснило с обложки «ГС-рекламу», став официальным названием тамбовского издания.

По причине бесконечных офсетных мучений и проблем с ТВ-программой было решено печать газеты перевести в Липецк. Была даже попытка сделать единый на два региона тамбовско-липецкий выпуск газеты «Все для Вас», который, увы, не стал успешным. Печатали в соседнем городе быстро, но и там не все было идеально. Во-первых, транспортные сложности: сначала курьер вез на междугороднем автобусе макет газеты, а на следующий день грузовик выезжал в Липецк за тиражом. Во-вторых, по приходу транспорта вечером, газеты приходилось (на ночь) из машины разгружать в редакции, которая арендовала помещение в подвале ДС «Кристалл». Все сотрудники — от курьера до директора — вставали цепочкой и передавали друг другу десятки и сотни пачек. А утром проделывали обратную операцию. Дело было зимой, и иногда газеты с непросохшей внутри пачки краской за ночь (если их оставляли в машине) банально смерзались.

Порой доходило до курьеза: временами в типографии использовали непонятную, ну очень дурно пахнущую, краску, и тогда в помещении редакции поутру просто нечем было дышать создавалось очень яркое ощущение, что в комнатах распылили несколько баллонов с дихлофосом.

Когда в тамбовской типографии научились нормально делать офсет, печать газеты «Все для Вас» вернулась обратно. Правда, всего на несколько лет.

Успех газеты «Все для Вас» - заслуга не только коллектива издательства. Результата бы не было, если бы не мы сами жители Тамбова. Мы вместе подавали объявления, покупали и продавали с помощью «Все для Вас» самое разное от квартир до котят. Десятки тысяч жителей нашего города за эти годы с помощью газеты нашли работу, приобрели автомобили и стали обладателями нужного жилья.

Мы все вместе 20 лет делали нашу газету.
За что всем нам огромное спасибо!
Продолжение следует…