Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Россиянам упростили получение справок с 1 октября Справка, предоставленная чиновнику одного ведомства, будет действительна и для других.

Россиянам упростили получение справок с 1 октября

20 сентября 2011, 10:48
Россиянам упростили получение справок с 1 октября
Справка, предоставленная чиновнику одного ведомства, будет действительна и для других.

С 1 октября вступает в силу норма закона, по которой федеральным органам власти запрещается требовать у получателей услуг сведения, которые уже есть в распоряжении других ведомств. Ведомства должны будут получать все необходимые документы друг у друга в электронном виде. Об этом пишет «Российская газета».

Вопрос находится на особом контроле у руководителя аппарата правительства Вячеслава Володина. Всего на такую схему в режиме «одного окна» будет переведено 340 госуслуг. Сейчас создано 42 специальных ведомственных веб-ресурса, с помощью которых будут обмениваться информацией чиновники. Они существуют в 30 ведомствах. Всего до октября надо протестировать и запустить 80 ресурсов почти в 60 ведомствах. Быстрее всего работа продвигается в Федеральной миграционной службе, Федеральной налоговой службе, Росреестре и Пенсионном фонде.

При этом срок предоставления одним ведомством ответа на запрос составит пять календарных дней. Другое дело, когда одно ведомство запросило у другого информацию об оказании госуслуги. Здесь нерасторопность чиновников, которые оказывают услугу, может стоить им премии. Однако ряд справок все же придется предъявлять самому гражданину. Например, о состоянии здоровья. Это не коснется справок о том, что гражданин не стоит на учете в наркологическом диспансере. Но электронный документооборот этой информацией будет запущен с первого июля следующего года, когда на электронный документооборот должны будут перейти все региональные и муниципальные органы власти.

Кстати, персональная ответственность уже сыграла положительную роль. Напомним, что о новой схеме работы госорганов речь идет довольно давно. Она должна была заработать еще с 1 июля. Но сроки пришлось сдвинуть. Однако когда на одном из электронных ресурсов СМИ стали публиковать фамилии ответственных за это замминистров, процесс пошел быстрее, признают представители минкомсвязи и минэкономразвития.

Между тем запуск ведомственных веб-ресурсов предусматривает еще одно нововведение. Они встроены в систему «электронного правительства». И обычный гражданин тоже сможет зайти на эти «странички» через портал госуслуг, чтобы получить ответ на тот или иной вопрос. Работать такая система должна будет круглосуточно и семь дней в неделю. Главное, чтобы граждане умели работать в Интернете и пользоваться электронной подписью. Ее будут с начала следующего года выдавать бесплатно на универсальной электронной карте. Сейчас электронную подпись можно получить в удостоверяющих центрах, но за деньги.

Любой гражданин может узнать, как готовы ведомства к оказанию госуслуг в новом формате. Эта информация открыто выложена в Интернете по адресу: http://interfax.ru/spravkinet