Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
С Украины в Тамбов: портал ВТамбове встретился с переселенцем из Запорожья Все больше и больше людей покидает Украину. Многие приезжают в Тамбов. Сегодня мы пообщались с одним из переселенцев и узнали подробности переезда его семьи.

С Украины в Тамбов: портал ВТамбове встретился с переселенцем из Запорожья

24 июня 2014, 11:16
С Украины в Тамбов: портал ВТамбове встретился с переселенцем из Запорожья
Фото: http://frant.me
Все больше и больше людей покидает Украину. Многие приезжают в Тамбов. Сегодня мы пообщались с одним из переселенцев и узнали подробности переезда его семьи.

Странно, но похоже, к событиям на Украине мы потихоньку привыкаем. Возникает какое-то опасное привыкание к теленовостям о конфликте, а конфликт этот не где-то за далеким океаном, а почти у тебя за порогом. Но все-таки не у нас, а потому почти виртуально. И лишь когда встречаешь человека «оттуда», вдруг ощущаешь совершенно реальную трагедию, где сам конфликт — лишь ее обычная часть...

Юрий Васин приехал в Тамбов с Украины из города Запорожье всего пару недель назад. Приехал с женой Вероникой и двумя маленькими детьми. Беженцем себя он не считает, потому что оказался в нашем славном городе по программе переселения соотечественников, что уже давно действует на Тамбовщине. Это официально. Но фактически их семью можно считать беженцами, как и другую семью из Донецка, с которой они соседствуют сейчас в Центре временного проживания. А о том, что привело их в Россию, Юрий откровенно поведал нам.

Юрий Васин:

Нет, мы бежали не от конфликта. Решение уехать в Россию пришло гораздо раньше. А столкновения на Украине начались уже потом. И хотя у нас в Запорожье никаких военных действий не ведется, оставаться там совсем не хотелось. Очень тревожно.

– То есть, что значит «тревожно»? Вас как-то притесняли?
– Нет, дело не в каком-то конкретном притеснении. Просто страна раскололась. И не надвое, как считают многие здесь в России, в вообще. Наверное, многие думают, что вот на Украине борются две стороны, одна за правое дело, а другая нет. Но все гораздо сложнее. Самое страшное, что в стране люди просто перешли некую разумную планку, и политическая борьба превратилась в беспредел. И дело дошло до крови, а чем больше льется крови, тем меньше это людей трогает — такой есть логичный парадокс. Это катится как снежный ком, и цена человеческой жизни падает все ниже. Я считаю, что такой конфликт ничем не оправдан, никакими политическими целями. Хотя когда видишь кадры смерти в том же Донецке или Луганске, просто комок подкатывает к горлу. Появляется адреналин, и хочется помчаться туда, чтобы поквитаться. Но это же все равно не выход...

– А кто же по-вашему на Украине прав, кому надо мстить, в кого стрелять?
– В том-то и дело, что нельзя ни в кого стрелять! Не должно так быть. Этот беспредел и есть сейчас главная беда Украины, от которой людям приходится бежать. Вот, к примеру, обычная картина в Запорожье, когда в автобус вдруг могут зайти некие люди в камуфляже и при оружии и потребовать у пассажиров деньги — на пожертвования ради, конечно, какой-то благой и великой цели. Цели могут быть разные, а деньги одни.

– Стоп, а где же милиция?
– А милиция не вмешивается, она как бы в стороне. Вокруг Запорожья сейчас полно блок-постов. А вот чьи они и что за люди там, попробуй пойми. Обычная картина: мы выезжаем из города, нас останавливают на блок-посту, поодаль стоят какие-то военные, а некий мужчина с ножом на боку требует документы. Кто он такой, почему требует, и что ему придет вы голову в следующий момент, непонятно. А рядом твои дети, одному год, другому четыре. Тот, кому год, слава богу, еще не ощущает опасности, а что мне другому обьяснить? Что этот дядя хороший и нас не тронет?

– А военные, что рядом стоят, они за кого?
– А кто их знает, они в камуфляже, но без знаков различия. Но ведут себя так, что сразу понятно — они просто упиваются своей властью. Понимаете, им доставляет удовольствие, что они дорвались в этой обстановке беспредела до власти, и теперь могут поиздеваться над людьми. Вот в чем опасность, табу уничтожены человеческие.

– Это получается, как в песне Макаревича «...главнее всех — швейцар!». Кстати, а как вы относитесь к Макаревичу? В том смысле, что его сейчас многие называют предателем за его позицию по Крыму, чье присоединение он не поддержал.
– Ты можешь быть не согласен с человеком, но травить его за его позицию никто не имеет права. В этом я убежден. На мой взгляд, наоборот, надо вести дискуссию, выслушивая все мнения. Чтобы прийти к одному решению — как покончить с этим конфликтом. Россия — это наша надежда. По-моему, сейчас Россию хотят втянуть в этот конфликт, и это было бы еще большей трагедией. Но что дальше будет на Украине, я сейчас даже предположить не берусь. К сожалению.

– Вы туда уже не вернетесь?
– Нет. Мы приняли свое решение. И спасибо Тамбову, что здесь нас так тепло встретили. До этого я общался с вашим городом через Интернет, и по линии программы переселения соотечественников, и с близкими мне по духу людьми, кто как и я, увлекается велоспортом. Я был очень удивлен, насколько четко и оперативно мне именно через Интернет прислали необходимые документы в электронном виде — на Украине такое делопроизводство еще в диковинку. А когда мы приехали сюда на поезде, на вокзале нас встретили братья по духу — тамбовские велосипедисты. Спасибо им за помощь, а то мы свои тяжеленные сумки не дотащили бы!

– Какие теперь планы, какая мечта?
– Мечта пока самая приземленная — найти работу (я по специальности программист, работал в Академии Наук Украины) и иметь свое жилье. Тамбов мне очень понравился, чистый уютный город, но мы готовы и в сельской местности жить. Главное — жить спокойно и видеть перспективу этой жизни. А что еще человеку нужно?

Ситуация с украинскими беженцами развивается стремительно, и через границу их переходит все больше. Как известно, в ночь на 23 июня 104 человека прибыло в Тамбов, это в основном женщины с детьми и пожилые люди, которые сейчас размещены в Инжавинском санатории. Питание и медицинское обслуживание им обеспечено, с людьми работают психологи, а ситуация на контроле у специальной комиссии под руководством вице-губернатора Александра Сазонова. Как сообщили в пресс-службе администрации области, Тамбовщина сейчас может принять и обеспечить необходимым еще около ста человек.

Что же касается вообще украинцев на Тамбовщине, то в Управлении Федеральной иммиграционной службы по Тамбовской области нам пояснили, что с января к нам прибыло 1675 человек с Украины. Но приехали они в индивидуальном порядке по самым разным причинам и разным программам. Захотят ли вновь прибывшие получить статус беженцев и какое будущее для себя изберут, будет зависеть от них самих. То есть все это будет решаться в Управлении ФМС непосредственно с каждой семьей и каждым человеком. И конечно, всем гарантировано внимание и понимание.

Виталий ПОЛОЗОВ

Фотографии: Виталий Полозов