Раздел Общество
11 августа 2014, 18:02

Тамбовские продукты могут появиться в магазинах по всей стране

Тамбовские продукты могут появиться в магазинах по всей стране
Фото: архив портала ВТамбове
По мнению губернатора, если местные сельхозпроизводители поторопятся, то смогут выйти на всероссийский рынок.

Тому, как им функционировать в условиях запрета на поставки мяса, плодоовощной продукции, рыбных и молочных продуктов из США, Канады, Евросоюза, Норвегии и Австралии, было посвящено совещание в обладминистрации. В обсуждении необходимых мер также принимали участие руководители сетевых торговых компаний и представители исполнительной власти по аграрному сектору экономики.

Начальник областного управления сельского хозяйства Александр Аксёнов сообщил о положительной динамике в аграрном секторе региональной экономики. По его словам, мясной и молочной продукцией тамбовский потребитель обеспечен с избытком. Чуть хуже дела обстоят с яйцом, фруктами, овощами. А вот как производитель сахара и подсолнечного масла наш регион является донором для других субъектов страны. По мнению губернатора, сейчас выпал шанс всем этим воспользоваться.

Олег Бетин, глава администрации Тамбовской области:

По расчётам российских аналитиков, дефицит импортных товаров может быть восполнен через 2-3 года, но для этого нам всем надо действовать организованно и осмысленно. Для местных товаропроизводителей это самое благостное время. Мы должны выйти на российский рынок как крупные игроки. Если мы не займем нишу поставщиков по определенным группам товаров, за нас это сделают другие.

По словам местных аграриев, для увеличения объёмов производства нужна налаженная система орошения. Без господдержки здесь не обойтись. Также необходимо развивать семеноводство — сейчас большую часть семян привозят из-за границы.

Перед руководителями тамбовских торговых сетей в сложившихся условиях встают новые задачи. Губернатор призвал их поддерживать на должном уровне качество товаров, замещающих импортные, не дать оскудеть ассортименту продукции, следить за ценовой политикой. Спекулянтов выявит еженедельный мониторинг.

В зависимости от процента иностранных товаров, занимающих полки того или иного магазина, кому-то из предпринимателей будет сложнее подстроиться под новые реалии, кому-то — проще. У некоторых наготове план конкретных действий. Так директор одной из торговых сетей рассказал на совещании, что заменит украинские кондитерские изделия белорусскими, заключит договоры с производителями молочной продукции из Инжавино и куриного мяса из Токарёвки.