Депутат Государственной Думы от ЛДПР Михаил Дегтярев предлагает обязать продавцов сообщать покупателям не только розничную, но и закупочную цену. Это коснется и интернет-магазинов, а также ресторанов и кафе, которые обяжут указывать себестоимость каждой порции.
Соответствующие поправки он подготовил к закону «О защите прав потребителей», пишут «Известия». Депутат уверен, что после принятия его законопроекта маркетинговые манипуляции с ценами станут неэффективными и магазины, наживающиеся за счет покупателя, перестанут быть рентабельными.
— Законопроект предлагает косвенными способами бороться с ростом цен. В рыночной экономике в рознице и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, потребитель, оплачивая покупку, не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы торговых предприятий получают баснословные прибыли. А подавляющее число маркетинговых акций приводит лишь к тому, что положительная разница между выручкой и затратами продавца на приобретение одной единицы продукции достигает 5–20%, а не 20–200%, как при обычных продажах.
— Третьесортный продукт, который должен продаваться по бросовой цене, они легко объявляют продуктом самого великолепного качества из отборных ингредиентов. И, естественно, продажная цена возрастает многократно.
По замыслу депутата, в случае принятия поправок потребители смогут сами выявить нерадивых продавцов, а владельцы торговых организаций задумаются о честных способах получения прибыли.
Кроме того, Союз потребителей России намерен предложить ритейлерам дополнительно маркировать товары отечественного производства, как это сделали власти Киева. Маркировка должна призвать потребителей «поддержать рублем» отечественного производителя.
А потом, издержки у всех разные. Кому-то и 5%, это прибыль, а кому и 30 на грани рентабельности. Как сможет покупатель оценить, большая или маленькая наценка делается?
Пока писал, уже придумал, как обойти этот закон. Создаётся маленькая карманная фирма, которая закупает картошку по 5 рублей, оформляется сделка, что они продают в магазин по 19 рублей, в магазине на ценниках пишут: закупка 19, продажа 20. Всего один рубль прибыли.
Ушлые коммерсы сразу побегут открывать такие фирмы-посредники, у которых не будет ни офисов, ни складов, которые за 0,1% от цены, будут просто оформлять документы о перепродаже.
Прекратили бы лучше писать идиотские законы, а задумались, что действительно нужно народу.