Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Раздел Общество
16 декабря 2014, 09:51

Итоговое сочинение: 20 процентов тамбовских школьников оказались неграмотными

Итоговое сочинение: 20 процентов тамбовских школьников оказались неграмотными
Фото: bella01.ru
3 декабря одиннадцатиклассники региона прошли аттестацию.

Итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ, в этом году сдавали первый раз. Всего его написали 4095 школьников, еще 96 ребят (дети с ограниченными возможностями здоровья) писали итоговое изложение. Успешно прошли аттестацию и получили «зачет» 4120 человек. 71 ученик не справился и получил «незачет».

Писали работы выпускники в своих школах. Оценивались сочинения по пяти критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, логика рассуждения и грамотность. Причем особое внимание уделялось первым двум моментам. Если сочинение соответствовало теме и была представлена достаточная аргументация, на других «пунктах» можно было «отдохнуть». Как, судя по всему, и делали некоторые школьники. Они показали недостаточный уровень грамотности. 20 процентов от общего количества школьников, проходивших итоговую аттестацию, по данному критерию получили «незачет». Допускалось не более пяти ошибок на 100 слов. При этом в сочинении должно было содержаться не менее 250 слов, а рекомендовался объем – в 350 слов. Несмотря на то, что по этому критерию школьники зачет не получили, итоговое сочинение было засчитано.

Олег Мексичев, директор Центра экспертизы образовательной деятельности Тамбовской области:

- Всего 1,3% и 1,6 % ребят не получили «зачет» по основным двум критериям. Эти сочинения не соответствовали теме либо имели недостаточную аргументацию и опору на литературные источники. У этих ребят будет возможность пересдать сочинение в феврале и мае.

Темы сочинения были разработаны для каждого часового пояса. Темы для нашего региона стали известны за 15 минут до аттестации. Ребятам предлагалось выбрать тему из представленных: «Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?» (По одному или нескольким произведениям М. Ю.Лермонтова); «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина); «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс»; «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»; «Что важнее: любить или быть любимым?». Самой популярной для школьников из нашей области стала тема любви. Много сочинений написано о творчестве Лермонтова и войне.

Результаты сочинения могут учитываться при поступлении в высшее учебное заведение. Оцениваться оно будет по десятибалльной шкале. Набранные «очки» будут прибавляться к баллам ЕГЭ.

фото: администрация Тамбовской области