Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Парковки во дворах: люди против машин, или машины против людей? Сегодня я, вооружившись фотоаппаратом, снова хожу по дворам города.

Парковки во дворах: люди против машин, или машины против людей?

16 апреля 2015, 17:46


Парковки во дворах: люди против машин, или машины против людей?
Фото: портал ВТамбове
Сегодня я, вооружившись фотоаппаратом, снова хожу по дворам города.

На этот раз в моем фокусе неправильные парковки во дворах. Трудно себе даже представить в современной реальности двор, не загроможденный машинами, поэтому проблема с парковкой во дворе давно стала злободневной. Да и как иначе, ведь многие дома, построены еще в советские времена, когда машины имели только начальники, вряд ли строители могли предположить, что наступит время, когда каждая вторая семья страны сможет иметь автомобиль, а некоторые по два и даже три! Количество машин на дорогах растет с каждым днем, город задыхается в выхлопных газах, а по вечерам во дворах начинается настоящая охота за парковочным местом. Тут уж автовладельцы не останавливаются ни перед чем: под колесами оказываются клумбы, бордюры, тротуары, детские площадки и газоны, что является нарушением и ПДД, и Правил благоустройства и содержания территории городского округа – город Тамбов.

«Начало прогулки - ул. М. Горького. Зеленая зона вокруг дома № 93 превратилась в незаконную парковку. Согласно Правилам благоустройства и содержания городского округа - город Тамбов, парковка на т.н. зеленых зонах запрещена».

«Парковка на тротуаре – нарушение ПДД»

«Систематическая парковка на зеленых зонах приводит к грязи. Весной она высыхает и превращается в пыль».

«Ул. М. Горького, 93/Пролетарская, 189».

«Тротуары изуродованы, не спасают даже бордюры».

«Во дворе дома по ул. Пионерской,10. Парковка на зеленой зоне».

«Пионерская 10а, то же самое – зеленая зона, переходящая в детскую площадку, заставлена машинами».

«Маленький двор превратился в стоянку автомобилей».

«Вместо травы – грязь, а потом пыль».

«Ул. Энгельса, 27».

«Ул. Энгельса, дом № 27. Трудно поверить, что здесь когда-то росла трава».

«Ул. Советская, 19а. Во многих дворах можно встретить брошенные автомобили, которые занимают драгоценное парковочное место».

«Зеленая зона вдоль ул. 60 лет Октября тоже превратилась в парковку».

«Парковка в районе ул. Пензенской, на зеленой зоне, между деревьями».

«Заездной карман по ул. Куйбышева. Разбитая и брошенная машина, занимающая место».

«Вот такая грязь из-за незаконной парковки во дворе по ул. 1-й Полковой, № 32 и № 34. Внутреннее пространство двора вдоль и поперек в следах от протектора шин».

«В советское время в каждом дворе строились вот такие площадки для сушки белья. Сейчас у них другое назначение – парковка, ул. 1-я Полковая, № 32 и № 34».

«И здесь вместо травки чернозем, вспаханный колесами машин. Вдоль ул. 1-й Полковой».

«Ул. Советская, 163 и 163а».

«Двор по ул. Полынковской, 51. Незаконная парковка на зеленой зоне и детской площадке. Жители этого двора неоднократно получали штрафы за неправильную парковку, но штрафы не решают, да и никогда не смогут решить данную проблему».

«Парковка на тротуаре – и снова нарушение ПДД, ул. Полынковская, дом № 51».

«Двор по ул. Мичуринской, 113, 115. Бордюры ушли в землю, а зеленая зона давно превратилась в парковку».

Как видно на примере этих нескольких дворов, неправильная парковка во дворах является головной болью не только автовладельцев, но и простых жителей. Нагромождение автомобилей вдоль дороги внутри двора создает проблемы не только для передвижения пешеходов, но и для проезда спецтранспорта. И если машина скорой помощи по габаритным размерам еще сможет втиснуться в такой двор, то вот для проезда и работы машины пожарной службы это уже не представляется возможным. Припаркованные машины также мешают и коммунальным службам, когда идет уборка снега. И так как городские власти никак не предлагают решать эту проблему, то за нее берутся активные граждане.

«Например, вкапывают в землю вот такие столбики, которые днем-то не разглядишь, а в темноте, наехав на такое препятствие, можно испортить машину».

«Пожалуй, найдется немало автовладельцев, повстречавшихся с подобными защитными элементами во дворах».

«Или вот такое, не совсем эстетичное, решение проблемы заезда на зеленую зону».

«Вот такие примеры попыток защитить свои палисадники от машин. Двор дома по ул. 1-й Полковой, 32/Советской, 178».

«Самовольный захват парковочного места противозаконен, так как придомовая территория принадлежит всем и, соответственно, не может принадлежать кому-то одному. Но, тем не менее, все чаще мы видим в своих дворах игнорирование этого правила. Во дворе по ул. Володарского, 4»

«Та же ситуация по адресу: 3-й Эскадронный проезд, 12»

«Но вместо того, чтобы чинить друг другу подобные препятствия, необходимо развивать свою дворовую территорию согласно Правилам благоустройства, на законных основаниях, на взаимном согласии всех проживающих во дворе граждан; например, произвести замену бордюрных камней и установку защитных ограждений. Можно решить вопрос и с оборудованием стоянок – ведь, по сути, так называемая зеленая зона представляет собой лишь грязь. Ни о каком газоне здесь говорить не приходится, а посадить его без усилий и специально созданных условий не получится. Конечно, все это требует времени и сил, а у трудоспособного населения ни того, ни другого вечно не хватает. И вот в таких случаях на помощь должны приходить соседки-пенсионерки, деятельные и неугомонные блюстительницы порядка, разводящие цветы и вкапывающие столбики в землю».

 

«Вот новенький и высокий бордюр. Заехать на него нет ни желания, ни технической возможности. Ул. Пирогова, 50».

«А вот еще один положительный пример того, как можно решить проблему и любителей клумб, и порядка во дворе, и автовладельцев – это двор по ул. Полынковской, 65».

Благодаря домкому Камбаровой Серафиме Васильевне жители обзавелись цивилизованной стоянкой еще 6 лет назад. Но по вечерам и здесь вырисовывается проблема нехватки мест, людям приходится скитаться по соседним дворам в поисках места для парковки. Ограждение во дворе поставили позже, и с тех пор здесь нет грязи, а зеленая зона и детская площадка вне всяких посягательств. Что же мешает остальным сделать то же самое?»

«Двор по ул. Полынковской, 65»

Есть еще один вспомогательный способ решения данной проблемы – установка во дворе шлагбаума. Это частично решит проблему парковки, избавив от непрошеных гостей из соседних домов.

А еще мне стало интересно, как проблема парковки во дворах решается за границей. Просмотрев интернет и пообщавшись с подругой, гражданкой ЕС, я выяснила, что в Европе есть как платные, так и бесплатные парковки во дворах. Можно ставить машину и вдоль дороги, если нет запрещающих знаков, ведь европейцы очень законопослушные граждане. Я тщетно пыталась найти фото парковки на газоне или на тротуаре, и, я думаю, таких просто не существует. Почему? Отчасти потому, что в Европе очень популярны велосипеды, и для использования данного вида транспорта есть все условия: хорошая экология и наличие велосипедных дорожек, а также приспособлений для их стоянки. Попробуйте проехать на велосипеде по центральным улицам в Тамбове. Я себе это даже представить не могу – страшно становится. Второй момент - в Европе все в порядке с общественным транспортом. Многие люди пользуются машинами только по выходным, для того чтобы поехать за покупками, там хорошо развита транспортная сеть, да и сами маршрутные автобусы и трамваи не сравнить с нашими, давно отжившими свой век, но продолжающими коптить и без того загрязненный воздух «Икарусами». Ну а в центре во всех европейских городах строятся так называемые перехватывающие парковки. Суть их состоит в том, что гражданин, въезжая в центр города, оставляет на такой парковке свой автомобиль и далее пересаживается на общественный транспорт или идет пешком. Минус этих парковок в том, что они платные. Но, тем не менее, этот весьма положительный европейский опыт стали перенимать и многие крупные города России – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие. Да и в центре Тамбова, вместо пары-тройки торговых центров, лучше бы построили такие же парковки, с адекватной ценой за стоянку. Тогда те, кто работает и учится в центре, будут рады не нарушать правила и не будут беспокоиться о «письмах счастья» из ГИБДД. Да и люди, проживающие на примыкающих к центру улицах, вздохнули бы с облегчением, ведь вдоль их окон ежедневно выстраивается вереница из чужих автомобилей, чьи владельцы не смогли найти правильное, цивилизованное и законное место для парковки.

Татьяна ЛУКИНА