наверх
Вход на сайт Вход на сайт
Вход Регистрация Забыли пароль?  

Ваш логин
Пароль
 
Закрыть
 

"Лучше не развиваться человеку,нежели развиваться без влияния мысли об общественных делах,без влияния чувств,пробуждаемых участием в них".(с)Чернышевский Н.Г.

Аватар НЕИЗВЕСТНЫЙ
карма
5,6
 
  метки записей:
 
2017
Март
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
  ответы: RSS-лента последних ответов
.Японцы,согласно их
новым учебникам свято
верят в то ,что их
бомбил атомными бомбами
СССР (да простит меня
автор страницы за
эпитет,не относящ...
Мне понравилась история
,рассказанная автором.
Что касается самой
даты,я отношусь к ней
нейтрально.Когда учился
в школе,мы все ходили с
валентинками,н...
[think]+
Брянские школьники
признались в любви
к....ГИБДД Твиттер:Стр
аница:Наш Брянск.ру
Кроме того, я стал
относиться к
празднованию Дня
святого Валентина по -
другому , когда увидел
видео , сделанное на
портале
"ВТамбове".Он
о сня...
А я Вам + поставил! За
то, что Вы своё мнение
о праздновании Дня всех
влюблённых высказали,
сказали свою правду! Я
только не согласен с
Вами, что это ...
минус, за дурацкий
обычай праздновать
западные
праздники.[%)] У нас
свои есть 8
июля.[flowers2]
Если у них там такая
полемика по поводу
рассмотрения
законодательных актов
О,это уже "вилами
на воде
писано",чтО там у
них... Повтор...
Если у них там такая
полемика по поводу
рассмотрения
законодательных
актов,вероятно ,уже
есть брешь,которая
позволяет
регистрировать
некоторые виды жи...
Замечательный очерк
получился... Я
старался... Но я не
настолько
"владею"
темой (принятие
закона)... Про слона -
это очень и очень...
...
Вчера, 23 Март 2017  RSS-лента записей блога
 
04:03
Сегодня под утро не спалось.Проснулся и почувствовал,что спать больше не хочется.Открыл окно,чтоб впустить свежий бодрый воздух в комнату.Небо чистое,безоблачное,но тусклое.Наверное, от того, что в городе.Где светят фонари и "перебивают" звёздный свет.
Всё же успел заметить ,что над головой светит звёздочка и где - то ещё рядом одна...Больше увидеть без очков не смог.Да и прохладно,не май месяц,чтоб раздевшись у открытого окна стоять.
Увидев звёзды на небе,вспомнил юность.И свои скитания по редакции местной молодёжной газеты.Почему скитания?!Потому что написанные мною стихи в газете не печатались.Они были слабыми,ученическими.Темы стихов тоже не интересовали журналистов редакции."У Вас в стихах рефлексия!Откуда это у Вас это чувство?!Жизнь вокруг бодрая и весёлая,а ты рефлексируешь!"...Так или примерно так отзывались мои собеседники,строгие рецензенты моих творений.
Слушал я их слушал и написал им ответ в стихотворной форме.


Рефлексия! Откуда это чувство?!


Откуда это чувство?!
Ведь лучше нам не думать,
Как в мире этом жить!
Довольствуйся малым -
Спокойней будет жить!
А надо мною небо
Блестит клыками звёзд,
Оно в карман не лезет
И душу мне грызёт!

Конец 1980 -х начало 1990 - х годов


© Copyright: Арифметика Простая, 2017
Свидетельство о публикации №117032301249

Ссылка:
http://www.stihi.ru/2017/03/23/1249


Фото: по материалам интернета.
Публикуя эту мотивационную фотографию пишу откровенно,что с годами сердце и душа стали меньше восприимчивее к звёздам и мечтам!Жизнь с её заботами и делами отодвигает "романтику" на второй план.И всё же с улыбкой вспоминаешь свою юность ,от которой остались воспоминания,мечты и эти стихи...

Фото:Олег Котов,сайт Роскосмос.ру

23 просмотра  
0
Вторник, 21 Март 2017
 
21:36


Из пьесы Сема Бенели "Рваный плащ":

Монолог Изумруда
...
(К академикам)

Когда бы только Вам принадлежала
Поэзия , -- она бы умерла ,
Синьоры , с Вами вместе . Для людей ,
Не знавших ни страданья , ни любви,
Свет был бы пуст , они бы не нашли
Источника ,где жажду утолить.

Август 1919 год

Перевод с итальянского Александра Блока.

Сегодня,в Международный День поэзии - 21 марта, вспоминаю итальянского писателя Сема Беннели.

Ссылка:
http://www.nrgumis.ru/articles/122/

"Сем Бенелли на сцене русских театров
 
Время наибольшей творческой активности итальянского драматурга Сема Бенелли ( 1877 – 1949) – это десятилетие перед Первой мировой войной. Начав, как это очень часто случается, со сборника стихов, еще несамостоятельных, а чаще всего подражательных, Бенелли очень скоро  переходит к созданию "драматических поэм", написанных своеобразным "разговорным" стихом, очень подходящим для его театральных произведений, созданных на исторические сюжеты.
Впрочем, первая пьеса Бенелли, "Фердинанд Лассаль" ( 1902), была попыткой обращения к острым политическим вопросам, но оказалась не очень удачной. Между тем, она тут же была переведена на русский язык и напечатана в журнале "Вестник иностранной литературы" ( 1903, № 12). После небольшого перерыва Бенелли выпустил одну за другой исторические драмы, черпая свои сюжеты в основном из событий эпохи Возрождения. Так появились пьесы "Маска Брута" ( 1908),  "Ужин шуток" ( 1909), "Любовь трех королей" ( 1910), "Рваный плащ" ( 1911), "Розамунда" ( 1911) и др.
Наибольшим успехом пользовалась пьеса "Ужин шуток"; ее ставили в Риме и ряде других городов Италии, но также в других странах – в Париже ее представляли в театре Сары Бернар, в Испании ее играл Новелли, в Аргентине Тино ди Лоренцо. Не приходится удивляться, что пьеса вызвала живой интерес в России, где появилось по меньшей мере четыре ее перевода: Модеста Чайковского ( под названием "Потеха за потеху"), Александра Брюсова ( младшего брата знаменитого поэта; переводчик считал, что это его лучшая работа; она увидела свет также в 1910 году), Н.Бронштейна и А.Воротникова         ( 1910) и И.Гриневской и В.Нардуччи ( 1923).
В конце 1916 года пьесу поставил на сцене театра Таирова Мариус Мариусович Петипа ( 1850- 1918), который в 1915-1917 гг. работал в Камерном театре. Премьера состоялась 9 декабря. В еженедельнике "Театр и искусство" ( 1916 , № 50)  была напечатана положительная рецензия. Но пьеса была поставлена в трудный для Камерного театра момент. Как вспоминала Алиса Коонен , " через несколько дней после премьеры     "Фамиры Кифаред" был показан новый спектакль – " Ужин шуток " Сем-Бенелли в постановке Петипа. Спектакль был принят благосклонно. Но как раз в ночь после этой премьеры 9 декабря 1916 года Паршины подписали договор о передаче театра известному антрепренеру М.М.Шлуглейту" ( Коонен А. Страницы жизни. М., 1975. с.232).
Пьеса Бенелли , которую можно было бы назвать "трагедией любви и смерти", рисовала страстные, своевольные характеры и кровавые нравы Флоренции конца ХУ столетия, времени Лоренцо Великолепного. Один из главных героев пьесы Нери Кьярамонтези, этакая "сильная личность", терпит поражение, попав в расставленную ему ловушку. Рецензенты отмечали удачную игру П.И.Леонтьева, А.А.Чаброва и Н.И.Комаровской.
Н.И.Комаровская приняла участие в постановке другой пьесы Сема Бенелли "Рваный плащ".
Эта пьеса была поставлена в Петрограде в только что открывшемся Большом драматическом театре. Театр возник по инициативе Горького, М.Ф.Андреевой и Блока. Первой постановкой был "Дон Карлос" Шиллера ( 15-го февраля 1919 г.). В первый год были также поставлены "Макбет", "Много шуму из ничего", "Разрушитель Иерусалима" финского драматурга Еренфельда, "Дантон" Марии Левберг, "Разбойники" Шиллера, "Отелло" и "Король Лир" Шекспира. Премьера "Рваного плаща" состоялась второго сентября 1919 г. Поставил пьесу Р.В.Болеславский, до этого работавший в Художественном театре. Роль Новичка ( Неофита) исполнял В.В.Максимов, роль Сильвии – Н.И.Комаровская.
Пьеса, выбранная Блоком, воспринималась им как бунтарская, почти как революционная. Он говорил, обращаясь к актерам: "Второе направление, в котором развивается наш репертуар, характеризуется пьесами "Рваный плащ" и "Дантон". Первая – из эпохи Возрождения, вторая – из эпохи Великой французской революции; но вся суть в том именно, что это – только обрамление, только фата истории, прихотливо накинутая на то, что мы ощущаем как свое, как близкое нам. Нам и надо представить эти пьесы так, чтобы в них публика почувствовала нам близкое, величие той эпохи, свидетелями которой – счастливыми или несчастными – суждено быть нам; чтобы зрители поняли, что люди ХУ1 и ХУ111 столетия играют роль в событиях 1919 года и что это не есть – скучное повторение, которым дарит нас история, а – новая попытка осознать и осмыслить наше время" ( Блок А.А. Собр.соч., М., Л., 1962, т.6, с.354).Те же мысли он высказал в письме М.Ф.Андреевой ( 27 апреля 1919 г.) и в выступлении перед красноармейцами ( 22 марта 1920 г.). Но уже вскоре после премьеры Блок почувствовал, что ошибся, что он преувеличил бунтарство пьесы Бенелли; ведь шайка Рваного плаща – это сборище люмпенизированных молодых людей, попросту задирающих добропорядочных горожан, устраивающих на улице веселые шествия и даже позволяющих себе хулиганские выходки. Любовный конфликт пьесы заканчивается гибелью героя, Новичка, бездомного поэта, примкнувшего к шайке. Решается этот конфликт в мелодраматических тонах. Показательно, что вскоре после премьеры пьесы Блок писал М.Ф.Андреевой ( 24 сентября 1919 г.) :"Рваный плащ" , чем больше я думаю о нем как о пьесе, все более представляется мне не нашим, ненужным для нас, может быть, даже вредным для труппы романтического театра. Бенелли сам не первоклассен; далее – его изуродовал Амфитеатров; далее – мы его сократили, сделали сценичным и окончательно вынули из него то главное, что хотел сказать автор.Так эта лавина катилась и все обрастала посторонним, и блестящий талант Болеславского и великолепная оперность Аллегри, может быть, увеличили опасность, которую я чувствую; я больше всего боюсь, что мы, сами того не желая, льстим толпе, угождаем ее разрушительным инстинктам. Владимир Васильевич не был на высоте, между тем только исполнитель главной роли Новичка, мог бы спасти пьесу, показав, что народ силен не только тем, что он – оборванец, хулиган и в лучшем случае – блаженненький из кинематографа, что в Новичке заложено существенно Новое" ( Блок А.А. Собр.соч., М., Л., 1963, т.8, с.527).
Следует отметить, что Блок вложил в постановку пьесу немало труда; он был недоволен переводом А.В.Амфитеатрова, предполагал привлечь к редактированию перевода Н.Гумилева и П.Морозова, затем принялся за эту работу сам, внеся существенные изменения в текст ( пока правка Блока опубликована не целиком).
В конце 1920 г. пьеса Бенелли была снята с репертуара БДТ."
О пьесе "Рваный плащ" читайте здесь:
Ссылка:
http://vtambove.ru/user/12403/blog/61920/


Ещё запись,посвящённая Дню поэзии - 21 марта:
Ссылка:
http://vtambove.ru/user/12403/blog/63082/
22 просмотра  
+1
Понедельник, 20 Март 2017
 
11:47

Фото:по материалам интернета.

Автор стихотворения:Д.Самойлов.

Стояли они у картины:
Саврасов. «Грачи прилетели».
Там было простое, родное.
Никак уходить не хотели.

Случайно разговорились,
Поскольку случилась причина.
- Саврасов. «Грачи прилетели» -
Хорошая это картина.

Мужчина был плохо одетый.
Видать, одинокий. Из пьющих.
Она - из не больно красивых
И личного счастья не ждущих.

Ее проводил он до дома.
На улице было морозно.
Она бы его пригласила,
Но в комнате хаос, и поздно.

Он сам напросился к ней в гости
Во вторник на чашечку чаю.
- У нас с вами общие вкусы
В картинах, как я замечаю...

Продолжение стихотворения и оригинал смотреть:
Ссылка:
http://sadalskij.livejournal.com/3018842.html
24 просмотра  
+1
Воскресенье, 19 Март 2017
 
08:23
С утра послушал песню "Голливуд не для нас!.." в исполнении Стаса Садальского и Татьяны Васильевой...
22 просмотра  
+1
 
07:33
"Гуляние" по просторам интернета - это увлекательное занятие!Успевай только сохранять понравившиеся публикации и делать скриншоты.
Капля из проделанной "работы" в инете и представленна в этой публикации!

Фото:по материалам интернета.
Скриншоты:




А этот скриншот посвящается Доброславу и его лавочке!))

Надеюсь,узнали?!Это талисманы ЧМ-2017 по хокеею!Тот,что помельче - Астерикс,а в меру упитанный - Обеликс!))
25 просмотров  
+1
Суббота, 18 Март 2017
 
21:29
5 мая стартует чемпионат мира по хоккею с шайбой среди мужчин.Чемпионат пройдёт в двух странах: во Франции и Германии.
&utm_campaign=Echobox&utm_source=Twitter&utm_term=Autofeed#link_time=1489860161]50 дней до открытия чемпионата мира по хоккею с шайбой

Перевод с французского с помощью мобильного приложения "переводчик":
"Поезд в цветах мира по хоккею

SPORT SCAN - 50 дней открытия мира во Франции, Германии, Thalys был украшен цветами конкуренции.
Франция (Париж) и Германии (Кельн) приветствуют между 5 и 21 мая на чемпионате мира по хоккею. В целях содействия событие, поезд в цветах мира был открыт в минувший четверг. В присутствии Люка Tardif, президент Французской федерации хоккея на льду и французского оргкомитета КМ 2017 года и Франц Reindl, президент немецкой федерации хоккея на льду и немецкого организационного комитета СМ 2017 года, этот а специальный поезд совершил свой первый официальный визит между Парижем и Кельном. На поезде были особенно Астерикс и Обеликс, официальными талисманами Мира и несколько игроков немецкой сборной по хоккею. Поезд будет путешествовать по всей сети Thalys в течение пяти месяцев, чтобы обеспечить посольскую роль для конкуренции...."

Этот текст на французском языке,но с искажениями при ретрансляции в блог:
"Un train aux couleurs du Mondial de hockey
Publiй le 18/03/2017 а 18:49
Un train aux couleurs du Mondial de hockey

LE SCAN SPORT - A 50 jours de l'ouverture du Mondial en France en Allemagne, un Thalys a йtй dйcorй aux couleurs de la compйtition.
La France (Paris) et l'Allemagne (Cologne) accueilleront entre le 5 et 21 mai le Championnat du monde de hockey. Pour promouvoir l'йvйnement, un train aux couleurs du Mondial a йtй inaugurй jeudi dernier. En prйsence de Luc Tardif, prйsident de la Fйdйration Franзaise de hockey sur glace et du comitй d'organisation franзais du CM 2017 et Franz Reindl, prйsident de la fйdйration allemande de hockey sur glace et du comitй d'organisation allemand du CM 2017, cette rame un peu particuliиre a effectuй un premier voyage officiel entre Paris et Cologne. Dans le train figuraient notamment Astйrix et Obйlix, les mascottes officielles du Mondial et plusieurs joueurs de l'йquipe allemande de hockey. La rame sillonnera l'ensemble du rйseau Thalys pendant cinq mois pour assurer un rфle d'ambassadeur de la compйtition."

Ссылка:
https://twitter.com/Le_Figaro/status/843164947085492224

Скриншот с сайта ХоккейРоссия.ру -

Ссылка:
http://www.hockeyrussia.ru/tables-chm-2017.html

Остаётся уточнить,кто такие талисманы :Кто - Астерикс и кто -Обеликс!?
Попробуем взглянуть на комикс...

Ссылка:
http://www.asterix.com/index.php.fr
Не... мне не понятно,к сожалению,ТАК я ничего не понял.
Это узнал из мульта!
Скриншоты мультфильма,из которого мы узнаём :кто - Астерикс,а кто - Обеликс:


Мульты поо Астерикса и Обеликса можно посмотреть здесь -
Ссылка:
http://adultmult.tv/other/asterix_the_gaul.html
Или в соцсети Ю туб:

Значит, талисман Обеликс - это тот ,кто повыше и полнее!
А талисман Астерикс - это тот,кто поменьше!
(МОЁ "ОТКРЫТИЕ" - ЭТО ДЛЯ МЕНЯ!Кто знаком с Астериксом и Обеликсом, прошу извинить за то, что занял Ваше внимание.)
26 просмотров  
+1
Четверг, 16 Март 2017
 
20:49
"Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен."

Павел Карташев: литературный дневник

"Жизнь - без начала и конца.
Нас всех подстерегает случай.
Над нами - сумрак неминучий,
Иль ясность божьего лица.
Но ты, художник, твердо веруй
В начала и концы. Ты знай,
Где стерегут нас ад и рай.
Тебе дано бесстрастной мерой
Измерить всё, что видишь ты.
Твой взгляд - да будет тверд и ясен.
Сотри случайные черты -
И ты увидишь: мир прекрасен.
Познай, где свет, - поймешь, где тьма.
Пускай же всё пройдет неспешно,
Что в мире свято, что в нем грешно,
Сквозь жар души, сквозь хлад ума."


Александр Блок "Возмездие" (1921) (отрывок)

© Copyright: Павел Карташев, 2007
Ссылка:
https://www.stihi.ru/avtor/pakart2004

"Познай,где свет..." - это блоковский завет из его поэмы "Возмездие"!Именно : после познания света,поймёшь,где тьма!
Сегодня я прочитал рассказ Леонида Николаевича Андреева "Тьма"

И сегодня же на сайте infuture.ru
была дана попытка дать ответ на вопрос :
"Сколько темной материи было в ранней вселенной?


"Сколько темной материи было в ранней вселенной?
Несмотря на то, что невидимое вещество, известное как темная материя, доминирует в галактиках в наше время, ученые считают, что оно могло быть незначительным компонентом галактик в ранней вселенной.
Результаты нового исследования проливают свет на то, как галактики и их таинственные облака темной материи изменялись со временем.
По оценкам астрономов, темная материя составляет приблизительно 84 процента всей материи во вселенной. Даже несмотря на то, что темную материю нельзя увидеть, ее присутствие может быть обнаружено благодаря ее гравитационными эффектами.


В рамках предыдущего научного исследования было выяснено, что внешние части галактических дисков вращаются быстрее вокруг ядер своих галактик. Эти результаты имеют смысл, если Вы предполагаете, что "ореолы" темной материи окутывают галактики и гравитационно растягивают их внешние регионы.
Теперь же исследователи выяснили, что в ранней вселенной, темная материя играла намного меньшую роль в галактиках, чем в современных галактиках. Ученые изложили детали своих исследований в прошлом номере журнала Nature.
Для проведения своего исследования, ученые использовали Очень Большой Телескоп VLT европейской южной Обсерватории в Чили. Благодаря этому телескопу они зафиксировали более низкие концентрации темной материи в ранних галактиках.
При помощи VLT в общей сложности было исследовано 6 крупных галактик. Все они сформировались приблизительно 10 миллиардов лет тому назад.
Исследователи проанализировали вращение этих галактик, чтобы вычислить, каким количеством темной материи они обладали. В результате, оказалось, что в ранних галактиках было на 50% меньше темной энергии, чем ожидалось."

Ссылка:
http://www.infuture.ru/article/17781

1907 год.Год написания рассказа "Тьма" Леонидом Андреевым.Как проходило обсуждение этого рассказа в литературных кругах Петербурга?!
Вот,что рассказывает об этом
Скороход Наталья Степановна в своей книге - "Леонид Андреев".
(Кстати на первом чтении рассказа "Тьма" Л.Н.Андреева был и тамбовский писатель Сергеев -Ценский!)
"... На этом вечере сам хозяин должен был прочесть свой новый рассказ «Тьма» и далее — будущий лауреат Сталинской премии и автор «Севастопольской страды», а в 1907-м — писатель Сергеев-Ценский — представить свой, только законченный, опус. Но, как расскажет Блок своей матери, «…у Андреева болел зуб, поэтому его новый рассказ читал вслух я. Были там все — Юшкевич, Чириковы, Сергеев-Ценский, Волынский, Тан. Из декадентов выбраны пока Сологуб, я и Чулков. Новый рассказ Андреева называется Тьма, написан на тему „стыдно быть хорошим“…»...
Есть и второй взгляд на этот петербургский вечер, где Андреев, опять-таки по меткому блоковскому слову, стал определять художественную физиономию столицы. Сергей Николаевич Сергеев-Ценский, чей рассказ читался после андреевского, совершенно не принял «Тьму», и атмосфера, воцарившаяся в комнате, после того как Блок прочел рассказ, показалась ему откровенно фальшивой: «Андреев дал читать Блоку. Когда Блок закончил чтение, Андреев попросил его высказать свое мнение. Блок тем же торжественным тоном, что и читал, только с каким-то священным трепетом, ответил, поднявшись с места: „Леонид Николаевич!.. Вы — гениальный писатель… Все, что написано Вами до сего времени, — гениально. Но в этой вещи вы превзошли самого себя“». Сергеев-Ценский — эпигон, которого через некоторое время назовут «главным недостатком Леонида Андреева», явно недооценил рассказа, и поэтому и отклик Георгия Чулкова: «„Тьма“ — самая глубокая, самая всеобъемлющая, самая гениальная из всего, что вы написали»— опять-таки вызвал у него лишь насмешку.
Да и вообще немногие в ту пору смогли по достоинству оценить этот текст, входящий ныне в круг лучших произведений Леонида Андреева. Блок, придя домой после вечера у Андреева, значительно умерил восторг, сообщив матери, что рассказ — «…не из лучших для Андреева. Есть великолепные места…».

Ссылка:
https://unotices.com/book.php?id=136788&page=65

42 просмотра  
+1
Среда, 15 Март 2017
 
19:12
Прочитал пост в блоге на сайте Фонтанка.ру:

"Написал follyflly
в сообществе ИМХО,
9 марта 2017 г. 16:48
Метки: Бизнес

Повеселили

К разного рода разводилам я отношусь философски … они часть окружающего меня пространства …
Чаще всего, процентов на 90, разводки скучны и однообразны …
Посему, предложения о газовых счётчиках, проверке окон, продаже телефонов или золотых монет Тутанхамона по 500 рублей — зевая культурно даже не дослушиваю … и даже не посылаю на …
Но, бывают и креативные предложения … их с серьёзной миной и весельем в душе выслушиваю внимательно … и даже благодарю артистов за бесплатное представление

Вот так сегодня … звонок на городской

— здравствуйте, вы в какой поликлинике лечитесь ?

Мдя, начало не впечатлило, но решил пока трубку не вешать в надежде, что услышу что-нибудь новенькое

— бла, бла, сейчас я соединю вас с нашим врачом , не вешайте трубку

Эх, надежда услышать креативную новинку таяла с каждой секундой … но я пока держался и с серьёзностью в голосе согласился

— вы знаете что такое ГЛОНАСС ???

Ого! … такой поворот впечатлил … это уже стало интересно

— отключите пожалуйста мобильный телефон и телевизор … сейчас мы проведём вам диагностику по ГЛОНАССУ …

И тут я не выдержал … и … заржал "

Ссылка:
http://blog.fontanka.ru/posts/212520/

...прочитал и улыбнулся:-)
Да,прав блогер :смешно от предложения поставить диагноз физического здоровья человека с помощью навигационной системы ГЛОНАСС!))

Захотелось мне для справки дать ссылку на сайт,который называется Вестник-ГЛОНАСС.ру .Где сам читатель бы понял,что смеяться есть от чего!Потому что навигация служит для определения местоположения человека , а не для определения болезней в теле человека!
И нашёл статью в тему о здоровье!Правда, здоровье социальном!
Ссылка:
http://vestnik-glonass.ru/news/intro/ispolzovanie-gnss-dlya-izucheniya-prichin-sotsiopatii/

Использование ГНСС для изучения причин социопатии

15 Марта 2017

Использование ГНСС для изучения причин социопатии

Исследователи ищут подтверждение связи между уклонением от социальных контактов и повышенным беспокойством и депрессией, анализируя данные, собранные с помощью студентов, использующих мобильные телефоны со специальным приложением, которое выдаёт информацию в комбинации с ГНСС-привязкой.
Исследование, опубликованное в мартовском номере «Журнала медицинских интернет-исследований» (Journal of Medical Internet Research), устанавливает, что чем больше человек проводит времени дома, тем больше его социофобия.

Исследователи из Университета Виргинии и Университета науки и техники Миссури рекрутировали 72 студентов и установили на их мобильники приложение под названием Sensus, которое систематически собирало в течение 2 недель самостоятельные ответы и локационные данные.

Приложение было запрограммировано на то, чтобы 6 раз в день спрашивать у волонтёра о его самоощущении, которое тот оценивал по шкале от 0 до 100. При этом каждые 150 секунд приложение фиксировало локацию волонтёра и хранило эту информацию на специальном сервере.

Исследователи сопоставляли социальную изоляцию с процентным соотношением количества времени, которое волонтёр проводит дома, и другими локациями.

Детальный анализ данных подтвердил ожидания исследователей: чем больше мы сидим дома, тем больше мы социопаты.

«Принимая во внимание повсеместное распространение мобильных телефонов в нашем обществе, - пишут авторы исследования, - понимание того, каким образом можно применять и интегрировать полученные с их помощью данные, имеет сильный потенциал использования для мониторинга и улучшения ментального здоровья».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка: vestnik-glonass.ru/~rJaTQ

Вот, такие две записи в одной моей!И лёгкость от прочтения первой записи пропала!Подумалось:-А,может быть, и впрямь, "шутники по телефону" могут ставить диагноз с помощью навигационной системы?!

О сущности навигации:
Ссылка:
http://vestnik-glonass.ru/stati/o-sushchnosti-navigatsii/
В этой статье упоминается и ...медицинская навигация!...

У Станислава Лема есть замечательный рассказ "Дознание".По мотивам которого снят художественный фильм "Дознание пилота Пиркса"!


Он заканчивается тем,что читателю предлагается самому решить задачу,поставленную перед главным героем повествования!
К этому литературному приёму прибегну сейчас и я!
Дорогие мои читатели , пожалуйста, сами решайте : возможна ли диагностика здоровья человека с помощью навигационной системы!ГЛОНАСС,например!
35 просмотров  
0
Суббота, 11 Март 2017
 
12:13


Фото:по материалам интернета.

Художник:Кириак Костанди ."Цветущая сирень".("Бузок"). 1902 г. Одесский художественный музей

К этой,как считается знатоками живописи,самой известной и знаменитой картины художника К.Констанди удивительным образом подходит стихотворение поэта,современника художника,Александра Блока.

Алесандр Александрович Блок

Ветер стих, и слава заревая...


* * *
Моей матери

Ветер стих, и слава заревая
Облекла вон те пруды.
Вон и схимник. Книгу закрывая,
Он смиренно ждет звезды.

Но бежит шоссейная дорога,
Убегает вбок...
Дай вздохнуть, помедли, ради бога,
Не хрусти, песок!

Славой золотеет заревою
Монастырский крест издалека.
Не свернуть ли к вечному покою?
Да и что за жизнь без клобука?..

И опять влечет неудержимо
Вдаль из тихих мест
Путь шоссейный, пробегая мимо,
Мимо инока, прудов и звезд...

Август 1914
О художнике К.Констанди:
Ссылка:
http://design-kmv.ru/zhivopis-2/kostandi-kiriak-konstantinovich-ukrainskij-xudozhnik.html

Семья художника К.Констанди.
Фото:по материалам интернета.
"...В 1900 году художник вновь с учениками в третий раз совершает поездку за границу, после которой приступает к работе над одним из лучших своих произведений – картиной «Цветущая сирень» (1902). Замысел картины возник у художника, когда он снимал дачу, принадлежащую монастырю в районе Большого фонтана. Среди послушников был молодой Василий Алексеев, который сблизился с художником и под его влиянием оставил монастырь и поступил в Одесское художественное училище. Считается, что Алексеев стал прототипом инока на картине «Цветущая сирень».


На 13 выставке ТЮРХа картину назвали «...трудом, достойным самого серьезного внимания, как с точки зрения идейного требования, так и с точки зрения живописи». В 1907 году художник был избран действительным членом Императорской Академии художеств.
С 1917 года, продолжая преподавательскую работу, Кириак Константинович назначается директором Одесского городского художественного музея, одним из инициаторов создания которого он был в 1898 году..."
Ещё больше читать о жизни и творчестве К.Констанди:
Ссылка:
http://parashutov.livejournal.com/26702.html

И ещё фотографии других картин и рисунков художника К.Констанди.Фото:по материалам интернета.







P.S.Остаётся загадкой (для меня во всяком случае!) : видел и знал ли о картине К.Констанди "Цветущая сирень"("Бузок") поэт Александр Блок.Для меня и картина "Цветущая сирень", и стихотворение "Ветер стих, и слава заревая облекла вон те пруды..." очень близки по теме и настроению ...
Кстати,здесь литературный анализ стихотворения А.Блока:
Ссылка:
https://touch.otvet.mail.ru/question/63677054ГАЛИНАVIP
Вот,начало анализа стиха:

"Высший разум (759617)

Без понимания детства Блока, некоторых семейных тайн - это стихотворение понять сложно: оно особенно личное
и особенно нуждается в ключах.. . Ключ - реальная личная история
поэта и его матери.
В юности «мать стала доверительным спутником сына по многим «странам» воображения и духа…» . В последствии отношения приобрели сложный характер: «Душевная чувствительность была Блоку и тогда чужда: Александра Андреевна считала, что это у него унаследовано от родителей и написала… своему… другу Е. П. Иванову: «…Вы не знаете. Насколько велика Сашина холодность… А ведь уж надо это помнить, и если вы его любите, не ждать от него чувств… Он такой… Саша живет страстями и духом… Чувства – это ему было чуждо всегда…» .

Стихи начинаются с воспоминаний о Шахматове:
Ветер стих, и слава заревая
Облекла вон те пруды

Схимник, возможно, - дед, отец матери: много в нем было и святого, именно в духовном смысле и глубоко аскетического (опять же в смысле мистическом, духовном, что было именно понятно его же матери, не читателю.
Вон и схимник. Книгу закрывая,
Он смиренно ждет звезды.

Далее - всплывающий пейзаж из детства, символ дороги перемен, пути, изменений, нового.. . "

P.P.S.
Уже было совсем хотел открыть запись в своём блоге для чтения,как ,вдруг, в поисковике нашёл интересное стихотворение,посвящённное картине "Бузок":
К. К. Костанди. Цветущая сирень. 1902
Автор:Иван Есаулков

Завершается летний день,
Постепенно подходит вечер.
Повсеместно цветёт сирень,
Кисти светятся, словно свечи.

Аромат их людей пьянит.
За стеной видны главки храма.
На скамейке монах сидит,
И в его настроеньи драма.

От мирской жизни отделён,
Но раздумье его не минет...
Так о чём размышляет он,
От всего отрешённый инок?

Всё назад хочет возвернуть,
Хоть сейчас смятены все чувства...
И он выберет новый путь,
И не веры путь, а искусства*...

-----
* Под влиянием Костанди оставил монастырь и поступил в Одесское художественное училище молодой инок Алексеев. Считается, что именно он стал прототипом этой картины.

Диалог с Улексой фон Лу:
http://www.stihi.ru/2015/10/16/1129


© Copyright: Иван Есаулков, 2015
Свидетельство о публикации №115101701974 ".

Ссылка:
https://www.stihi.ru/2015/10/17/1974
P.S.P.S.
Когда прошёл по ссылке к "Диалогу с Улексой фон Лу...", то нашёл ещё одно стихотворение,посвящённое "Цветущей сирени" Кириака Констанди:

Цветущая сирень

Автор:Улекса фон Лу

Пьянящий аромат сирени,
в смятении и горе инок,
от цвета буйствует деревня,
сирень - куда бы взгляд ни кинул!

И буйство красок, ароматов
пробудят вдруг мирские чувства,
и инок сжат в комок и смят весь,
и полон он тоски и грусти.

В период буйного цветенья
Господь его да не оставит!
Пройдет вся жажда наслаждений
и распахнет душа вдруг ставни

навстречу Богу и природе,
пройдет кипенье тайной страсти,
и истина с грозой и громом
придет со вспышкой неба красок!

Кириак Костанди Цветущая сирень. 1902 г. Одесский художественный музей


© Copyright: Улекса фон Лу, 2015
Свидетельство о публикации №115101601129 .

Настоящее искусство имеет особое свойство - "радиоактивности" ,проникать время и рождать новые творения искусства!

57 просмотров  
0
Пятница, 10 Март 2017
 
19:57
Сегодня,10 марта отмечается День архивов в России.

"День архивов в России

Реформы Петра I положили начало государственной архивной службе России.

10 марта ежегодно в России отмечается День архивов. Пока это лишь неофициальный профессиональный праздник работников архивов, поскольку он был учрежден только Решением коллегии Федеральной архивной службы России 5 марта 2003 года, и не прошел полную процедуру учреждения профессиональных праздников, прописанную в указе Президента РФ от 20 января 2000 года № 84 «Об утверждении правил установления профессиональных праздников и памятных дней». Выбранная дата связана с событием, произошедшим (28 февраля) 10 марта 1720 года. В этот день Петром I был подписан первый в России государственный акт — «Генеральный регламент или Устав». Он определил основы организации государственного управления в стране и ввел во всех государственных органах власти архивы и государственную должность актуариуса (архивариуса), которому надлежало «письма прилежно собирать, оным реестры чинить, листы перемечивать...». Реформы Петра I положили начало деятельности Государственной архивной службы России. Архивная служба призвана донести до нас документальную и неотъемлемую часть историко-культурного наследия народов Российской Федерации. Архивы содержат сведения, необходимые для обеспечения государственного суверенитета и национальной безопасности России, ее внешнеполитической деятельности, эффективного функционирования всех государственных структур, развития отечественной науки и культуры. Архивы или архивные документы непрерывно и кропотливо пополняются. Они отражают материальную и духовную жизнь общества, имеют бесценное историческое, научное, социальное, политическое, экономическое и культурное значение. Архивы обеспечивают вечное хранение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации .
В 2008 году в Архивном фонде Российской Федерации хранилось более 609 миллионов единиц хранения на различных носителях, самые ранние из которых датируются 11 веком, а самые последние — сегодняшним днем. Примерная длина полок, на которых расположены архивные документы, составляет 8,5 тысяч километров. Объем архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и муниципальных архивах, каждый год увеличивается примерно на 1,7 миллионов единиц хранения. Архивы обеспечивают вечное хранение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, тем самым способствуя как укреплению федерализма, формированию гражданского общества, становлению правового государства, так и предотвращению конфликтов, формированию демократического имиджа нашей страны на международной арене. Кроме того, не менее важное значение архивы имеют для воспитания россиян в духе гражданственности, патриотизма и толерантности.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/669/
© Calend.ru


Фото: по материалам интернета.

Великий русский писатель ,Александр Сергеевич Пушкин в зрелые годы полюбил работать с архивными документами и очень серьёзно занялся изучением истории России,изучая архивы (однако и в годы молодости Пушкиным создана историческая драма "Борис Годунов",которая уже указывает на неослабевающую любовь Пушкина к истории России и к архивным изысканиям!).Им созданы "История Петра Первого" и "История Пугачёвского бунта"!Последний труд послужил творческой канвой для написания исторического романа "Капитанская дочка".Он переписывал нужные ему архивные документы по истории пугачёвского восстания в рабочие,"архивные тетради"!




"Исторический роман «Капитанская дочка» был закончен Пушкиным и появился в печати в 1836 г. Созданию романа предшествовала большая подготовительная работа. Первые свидетельства о замысле романа относятся к 1833 г.

В этом же году у Пушкина, в связи с работой над романом, возникла мысль написать историческое исследование о восстании Пугачева. Получив разрешение ознакомиться со следственным делом о Пугачеве, Пушкин глубоко изучает архивные материалы, а затем едет в местности, где развернулось восстание [Поволжье, Орен бургский край), осматривает места событий, расспрашивает стариков, очевидцев восстания. В результате этой работы в 1834 г. появилась «История Пугачева», а двумя годами позже - «Капитанская дочка»."

Ссылка:
http://biblioman.org/compositions/pushkin/kapinanskaya-dochka/istoria-sozdania-povesti-kapitanskaya-dochka/


"...В последний раз Пушкин приезжал в Болдино в 1834 году. Этот год был одним из самых драматичных в его жизни. После пожалования поэту унизительного для его возраста камер-юнкерского придворного чина, он пытался уйти в отставку. Ему хотелось оставить Петербург и поселиться в деревне. Однако намерению поэта не суждено было осуществиться. Осенью 1834 года Пушкин провел в Болдине лишь около трех недель. За это время здесь была написана "Сказка о золотом петушке", шла работа над черновиками "Капитанской дочки". В этот раз, живя в Болдине, поэт должен был заниматься и хозяйственными делами. Это был период, когда он принял во временное владение от отца разорявшееся болдинское имение. Новые заботы были слишком обременительны для поэта, и в 1835 году он отказался от управления отцовским имением.

В Нижнем Новгороде Пушкин побывал всего один раз – путешествуя за материалами для «Истории Пугачева». Он пробыл в городе два дня: 2 и 3 сентября 1833 г. Н. Граве полагает, что ночевал Пушкин «в номерах Дивулина на Благовещенской площади, они считались лучшими в Нижнем Новгороде…» Гостиница Деулина стояла на современной площади Минина и Пожарского в районе зданий школы № 1, б. Нижегородского райкома КПСС (ныне хоровая капелла мальчиков им Л. Сивухина) и исторического факультета ННГУ (список домов Деулина приводится в его формулярном списке Нижегородского губернского предводителя дворянства).

Еще одно место в городе, которое Пушкин мог посетить – это губернский архив. В черновых «архивных тетрадях» Пушкина скопировано или пересказано 83 документа о восстании Пугачева. 6 из 83 – нижегородского происхождения. В 1978 г. сотрудницей Пушкинского дома Н.Н. Петруниной выявлен документ, «изъятый Пушкиным из архивного дела…» Нижегородского губернского архива. Нижегородский губернский архив «по случаю происшедшего в 1809 г. здешним присутственным местам пожара» был помещен в Дмитриевскую башню Кремля и находился тут с небольшим перерывом до к. XIX в., когда башня подверглась реконструкции (упоминание о состоянии Дмитриевской башни сохранилось в фонде Нижегородской губернской строительной и дорожной комиссии)."
Ссылка:
http://www.archiv.nnov.ru/?id=2928

А на странице сайта hrono.Ru Александр Сергеевич Пушкин предстаёт,как архивный мистификатор...:

"Оренбургский архив. В тексте "Истории Пугачева" и архивных заготовках к ней имеются ссылки А.С.Пушкина на Оренбургский архив, из которого им извлечены два документа: Протокол допроса бугульминского крестьянина А.Кирилова (1) и Журнал Оренбургской губернской канцелярии или "Журнал Рейнсдорпа" (2). Среди пушкинских архивных заготовок хранятся изготовленные им конспекты этих документов: и Протокола допроса Кирилова (3) и "Журнала Рейнсдорпа" (4).
           Можно было бы предположить, что Пушкин изготовил свои конспекты в дни пребывания в Оренбурге, 19-20 сентября 1833 г., при просмотре "пугачевских" дел губернской канцелярии, хранившихся в то время в архиве здешней Пограничной комиссии. В Московский архив Министерства юстиции эти материалы были перевезены только в 1870-х; ныне они находятся в Российском государственном архиве древних актов (5).
           В 1950 пушкинист Н.В.Измайлов тщательно обследовал эти дела, надеясь разыскать архивные оригиналы тех документов, с которых Пушкин изготовил конспекты, однако ни первого, ни второго не обнаружил (6). Позднее выяснилось, что оба документа находятся в "пугачевских" бумагах Секретной экспедиции Военной коллегии, которые были получены Пушкиным из архивов Военного министерства в феврале-марте 1833, то есть почти за полгода до поездки в Оренбург (7). В первом "пугачевском" деле архивного фонда хранится Протокол допроса Кирилова (8), а полный текст "Журнала Рейнсдорпа" находится во втором, третьем и четвертом делах (9). Получив их, Пушкин сразу же приступил к изучению, внося в рабочие тетради конспекты и копии с наиболее заинтересовавших его документов.
           Приведенные факты беспорно указывают на петербургское происхождение пушкинских конспектов. Несомненно и то, что они появились в рабочих тетрадях поэта между мартом и серединой августа 1833, т.е. в период, предшествующий путешествию в Поволжье и Оренбургский край. То же, что Пушкин пометил эти источники ремаркой "Из Оренбургского архива", следует рассматривать как не вполне ясную по мотивам мистификацию, которая ввела в заблуждение не только читателей "Истории Пугачева", но и некоторых исследователей этого произведения (10)."

Ссылка:
http://www.hrono.ru/organ/rossiya/orenb_arh.html

"...По совести исполнил долг историка..."

В творческом наследии Александра Сергеевича Пушкина особое место принадлежит его произведениям о Крестьянской войне 1773-1775 годов под предводительством Е.И.Пугачева.
Замысел будущего романа "Капитанская дочка" возник уже в процессе работы поэта над "Дубровским", начатой в октябре 1832 г. Уже тогда он впервые подошел к проблеме крестьянского восстания и к истории офицера-дворянина, изменившего своему классу. В самом конце января 1833 г. в одной из его тетрадей появляется имя одного из случайных сообщников Пугачева - подпоручика Шванвича, а по сути первоначальный план нового произведения в прозе. Но дальше начальных набросков плана художественная работа не пошла. Изучение архивных материалов о Пугачевщине, доступ к которым Пушкин получил 25 февраля того же года, увлекло его настолько, что вместо романа он тотчас принялся за "Историю Пугачева" которая писалась небывало быстрыми темпами.
Именно это произведение открыло собой русскую научную историографию Пугачевского восстания. Впервые темой исследования было избрано стихийное выступление народа против крепостничества, против произвола заводчиков и царской администрации. Пушкинская "История Пугачева", проникнутая сочувствием к угнетенному народу, противостояла реакционным воззрениям правящих классов и официальной дворянской историографии на Пугачевское восстание. Для 30-х годов прошлого столетия, сопровождавшихся массовыми крестьянскими выступлениями и волнениями военных поселян, "История Пугачева" была книгой на острую социальную тему. Будучи всегда твердо убежденным, что политическая свобода в России "неразлучна с освобождением крестьян", Пушкин своим научным исследованием дал понять: дальнейшее промедление в разрешении крестьянского вопроса может привести к перерастанию разрозненных вспышек народного возмущения во вторую "пугачевщину", в огне которой погибнут самодержавие и дворянство.
Вместе с тем "История Пугачева" показала сложность и противоречивость взглядов Пушкина на крестьянские восстания. Находясь на позициях либерального дворянства, он не мог оценить исторической прогрессивности Пугачевского движения, его страшила разрушительная стихия народных выступлений, он не видел в них радикального способа разрешения коренных социальных противоречий ни в екатерининское время, ни в современной ему действительности. Твердо веря в творческие силы русского народа, Пушкин усматривал выход из этих противоречий не в классовой борьбе, а в мирном прогрессе, в улучшении нравов и успехах просвещения, которые должны были, по мнению поэта, проложить дорогу к торжеству свободы и гуманизма, к расцвету национальной культуры.
Пушкин приступал к созданию своего исторического труда с изучения доступной ему отечественной и зарубежной литературы по этой теме, использовав и свою личную библиотеку, и собрания своих друзей и корреспондентов. По собственным его словам, он "прочел со вниманием все, что было напечатано о Пугачеве". В числе книг, просмотренных и критически использованных Пушкиным, были работы русских авторов, в том числе запретная книга А.Н.Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву", публикации официальных актов в "Полном собрании законов", сочинения иностранных историков и мемуаристов, переписка Вольтера с Екатериной II. Помимо печатных изданий, Пушкин привлек рукописную литературу, различные мемуарные записки, хроники, записал устные рассказы современников и очевидцев Пугачевского восстания. И все-таки это не дало Пушкину полного и во всем достоверного материала. Поэт решил обратиться к архивным документам, едва затронутым в трудах его предшественников, с тем, чтобы выявить источники, необходимые для воссоздания подлинной картины восстания.
В феврале-марте 1833 года под видом работы над биографией генералиссимуса А.В.Суворова-Рымникского Пушкин получил из Петербургского и Московского отделений Военного министерства десять "пугачевских" книг с документами делопроизводства Секретной экспедиции Военной коллегии и военно-походных канцелярий, командующих карательными войсками правительства. Материалы фонда, содержащие сведения о развитии повстанческого движения в сентябре 1773 - августе 1774 годов и о мероприятиях правительства Екатерины II по организации военного подавления восстания, манифесты и указы Пугачева, предписания его Военной коллегии, распоряжения и донесения пугачевских атаманов, протоколы следственных показаний повстанцев - все это составило документальную фактическую первооснову пушкинской "Истории Пугачева". О кропотливой работе над "пугачевскими" делами архива Военной коллегии свидетельствуют сохранившиеся в рукописном наследии Пушкина его "архивные" тетради, в которые он заносил копии и конспекты документов, выписки из них и многочисленные заметки.
Завершив к лету 1833 года черновую рукопись "Истории Пугачева", Пушкин как взыскательный исследователь и художник не был удовлетворен составом использованных им исторических источников. Ему не удалось получить доступа к протоколам допросов Пугачева и ближайших его сподвижников, находившимся на секретном хранении в государственном архиве. Собранные в Петербурге документальные материалы освещали Пугачевское восстание односторонне, с позиции администрации Екатерины II. Не могла удовлетворить Пушкина и литература, которая, ревностно отстаивая интересы дворянства и самодержавия, трактовала "пугачевщину" в тенденциозном духе, искажая истинные причины грандиозного народного движения, предвзято дискредитируя с моральной стороны Пугачева, его соратников и рядовых повстанцев.
Пушкин сознавал, что для более полного и выразительного освещения событий надлежало обогатить исследование новыми источниками и собственными наблюдениями. С этой целью он и отправился в августе 1833 года в путешествие на берега Волги и Урала, в те края, которые были главной ареной Крестьянской войны 1773-1775 годов. Поэт намеревался осмотреть места былых сражений, города и крепости, взятые вольницей Пугачева, надеялся разыскать в местных архивах неизвестные еще документы. Но главная цель поездки заключалась в надежде встретиться с жившими там престарелыми участниками и очевидцами пугачевской эпопеи и от них узнать об отношении народа к восстанию и его предводителю, записать живые воспоминания, предания, песни.
Побывав в начале сентября в Казани, Пушкин сообщал жене: "Здесь я возился со стариками современниками моего героя, объезжал окрестные города, осматривал места сражений, расспрашивал, записывал и очень доволен, что не напрасно посетил эту сторону". Подобная кропотливая работа ждала его в Симбирске, Оренбурге, Уральске, попутных приволжских селениях и приуральских казачьих станицах.
В Казани и ее предместьях Пушкина сопровождал профессор местного университета К.Ф.Фукс, который рассказал ему о лютеранском пасторе, служившем полковником у Пугачева, об академике Ловице, убитом повстанцами. Очевидцы восстания купцы В.П.Бабин и Л.Ф.Крупеников поведали поэту о взятии Казани войском Пугачева в июле 1774 года.
В Симбирске Пушкин осмотрел дом, принадлежавший в 1774 году купцу и горнозаводчику И.С.Мясникову-Пустынникову. Туда 1 октября 1774 года по распоряжению командующего карательными войсками генерала П.И.Панина был доставлен пленный Пугачев. От поэта Николая Михайловича Языкова и его братьев Петра и Александра - своих симбирских знакомых - Пушкин услышал рассказ о действиях пугачевского атамана Фирса Иванова. Языковы же сообщили предание о публичном допросе Пугачева в Симбирске, когда на упрек Панина: "Как же смел ты, вор, назваться государем?" - Пугачев дерзко ответил: "Я не ворон, я вороненок, а ворон-то еще летает..."
Три дня провел Пушкин в Оренбурге. Служивший в это время чиновником по особым поручениям в канцелярии оренбургского военного губернатора писатель и этнограф В.И.Даль взял на себя роль проводника по городу и его окрестностям. Он провел Пушкина по местам, связанным с событиями шестимесячной блокады Оренбурга, показал Георгиевскую церковь, с паперти которой повстанцы вели пушечный обстрел передовых укреплений, Зауральную рощу, откуда пугачевцы штурмовали город, следы их батарей у восточного предместья; рассказывал о примечательных эпизодах того времени, услышанных им от очевидцев восстания.
Богатой по впечатлениям оказалась поездка Пушкина и Даля в Бердскую слободу, где в дни оренбургской осады располагалась ставка Пугачева и находился главный лагерь повстанческого войска. В Бердской слободе Пушкину посчастливилось встретиться с замечательной хранительницей воспоминаний о "Пугачевщине" старой казачкой Ириной Афанасьевной Бунтовой, которая в далекой юности знала Пугачева и хорошо помнила события того времени. Вспоминая встречу с Бунтовой, Пушкин писал жене: "В деревне Берде, где Пугачев простоял 6 месяцев, имел я une bonne fortune (с франц. - большой успех) - нашел 75-летнюю казачку, которая помнит это время, как мы с тобою помним 1830 год. Я от нее не отставал..." Бунтова показала Пушкину дом казака Константина Егоровича Ситникова - "золотой дворец", в котором поселился Пугачев; поведала поэтическую историю о старухе Разиной - матери казака-пугачевца Степана Андреевича Разина. Рассказала она и о женитьбе Пугачева на уральской казачке Устинье Петровне Кузнецовой, о взятии повстанцами Нижнеозерной крепости (где в девичестве жила Бунтова), спела три песни о Пугачеве, сообщила о ряде других событий восстания. В воспоминаниях Бунтовой Пугачев запечатлелся как выдающийся предводитель народных масс. "В Берде Пугачев был любим; его казаки никого не обижали", - такую запись со слов своей собеседницы внес Пушкин в свою дорожную тетрадь.
Из Оренбурга Пушкин отправляется в Уральск. В попутных казачьих станицах (бывших линейных крепостях) он продолжает разыскивать современников Пугачевского движения, расспрашивает и записывает их рассказы. В Татищевой поэт беседует с 80-летней Матреной Алексеевной Дехтяревой. Она делится воспоминаниями о штурме Татищевой, о победе Пугачева и о гибели коменданта крепости полковника Г.М.Елагина и его семьи. Ценнейшими историческими свидетельствами обогатился Пушкин при посещении Нижнеозерной, где очевидцы рассказали ему о геройском поведении Пугачева во время атаки крепости, о гибели коменданта майора З.И.Харлова, о пугачевском секретаре Д.Н.Кальминском, сообщили ряд других фактов.
Три дня провел Пушкин в Уральске (бывшем Яицком городке), вблизи которого, в степных казачьих хуторах, зародилось Пугачевское движение. Поэт осмотрел старинный Михайло-Архангельский собор, цитадель городской крепости, осаждаемой повстанцами в январе-апреле 1774 года, видел каменный дом пугачевского атамана М.П.Толкачева и руины Петропавловской церкви, где Пугачев венчался с Устиньей Кузнецовой. В эти дни состоялось знакомство Пушкина со знатоком истории уральского казачества полковником Ф.Б.Бизяновым. После таких знакомств и бесед с офицерами и рядовыми казаками поэт сообщал жене, что они "давали... все известия, в которых имел нужду". Так он услышал рассказ о яицком казаке Федулеве, который спас Пугачева от плена под стенами Оренбурга зимой 1774 года, и обстоятельную историю ареста Пугачева казачьими старшинами-заговорщиками в сентября 1774 года у реки Большой Узень. Особенно запомнилась Пушкину беседа с ветераном-пугачевцем Михаилом Денисовичем Пьяновым (видимо, по ошибке памяти Пушкин назвал Михаила Пьянова Дмитрием), который вспоминал, как, будучи посаженным отцом на его свадьбе, Пугачев жаловался старому своему приятелю, отцу жениха: "Улица моя тесна", сетуя на своеволие яицких казаков, которые внешне оказывали ему, "государю Петру Федоровичу", почтение, фактически же не без успеха пытались управлять его действиями. Когда Пушкин в беседе с Михаилом Пьяновым отозвался о Пугачеве как о самозванце, он получил резкую отповедь от старого казака: "Он для тебя Пугачев, ответил мне сурово старик, а для меня он был великий государь Петр Федорович". Из разговоров с уральцами Пушкин вынес заключение о том, что "уральские казаки (особливо старые люди) доныне привязаны к памяти Пугачева". А одна собеседница, 80-летняя казачка, говорила поэту о Пугачеве: "Грех сказать, на него мы не жалуемся; он нам зла не делал"."

Ссылка:
http://artlib.osu.ru/site/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=28

Подробно о создании исторического романа "Капитанская дочка",рассказано здесь:
Ссылка:
http://m.lit-helper.com/p_Istoriya_sozdaniya_i_analiz_romana_Kapitanskaya_dochka_Pushkina_A_S
О рабочих тетрадях А.Пушкина,которые он вёл на протяжении своей жизни:
Ссылка:

http://www.nkj.ru/archive/articles/9452/


"История создания повести "Капитанская дочка"

 

Тип: Проблемно-тематический анализ произведения
    С середины 1832 года А. С. Пушкин начинает работу над историей восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Поэту царем была предоставлена возможность ознакомиться с секретными материалами о восстании и действиях властей по его подавлению. Пушкин обращается к неопубликованным документам из семейных архивов и частных коллекций. В его «Архивных тетрадях» сохранились копии именных указов и писем Пугачева, выписки из донесений о боевых действиях с отрядами Пугачева.
    В 1833 году Пушкин решает поехать в те места Поволжья и Приуралья, где происходило восстание. Он рассчитывает на встречи с очевидцами этих событий. Получив разрешение императора Николая I, Пушкин выезжает в Казань. «Я в Казани с пятого Здесь я возился со стариками, современниками моего героя; объезжал окрестности города, осматривал места сражений, расспрашивал, записывал и очень доволен, что не напрасно посетил эту сторону», – пишет он жене Наталье Николаевне 8 сентября. Далее поэт направляется в Симбирск и Оренбург, где тоже посещает места боев, встречается с современниками событий.
    Из материалов о бунте сложилась «История Пугачева», написанная в Болдине осенью 1833 года. Этот труд Пушкина вышел в 1834 под названием «История Пугачевского бунта», которое дал ему император. Но у Пушкина зрел замысел художественного произведения о пугачёвском восстании 1773–1775 годов. Он возник ещё во время работы над «Дубровским» в 1832 году. План романа о дворянине-отщепенце, оказавшемся в лагере Пугачёва, несколько раз менялся. Это объясняется и тем, что тема, к которой обращался Пушкин, в идейно-политическом плане была острой и сложной. Поэт не мог не думать о цензурных препятствиях, которые предстояло преодолеть. Архивными материалами, рассказами живых пугачёвцев, которые он слышал во время поездки по места восстания 1773–1774 годов, можно было пользоваться с большой осторожностью.
    По первоначальному замыслу героем романа должен был стать дворянин, добровольно перешедший на сторону Пугачёва. Прототипом его был подпоручик 2-го гренадерского полка Михаил Шванович (в планах романа Шванвич), который «предпочел гнусную жизнь – честной смерти». Имя его упоминалось в документе «О наказании смертною казнию изменника, бунтовщика и самозванца Пугачёва и его сообщников». Позже Пушкин остановил свой выбор на судьбе другого реального участника пугачёвских событий – Башарине. Башарин был взят в плен Пугачевым, бежал из плена и поступил на службу к одному из усмирителей восстания генералу Михельсону. Несколько раз менялось имя главного героя, пока Пушкин не остановился на фамилии Гринёв. В правительственном сообщении о ликвидации пугачёвского восстания и наказании Пугачёва и его сообщников от 10 января 1775 года имя Гринёва числилось среди тех, кто вначале подозревались «в сообщении с злодеями», но «по следствию оказались невинными» и были освобождены из-под ареста. В итоге вместо одного героя-дворянина в романе оказалось два: Гринёву противопоставлен дворянин-изменник, «гнусный злодей» Швабрин, что могло облегчить проведение романа через цензурные преграды.
    Пушкин продолжал работать над этим произведением в 1834 году. В 1836 году перерабатывал его. 19 октября 1836 года – дата окончания работы над «Капитанской дочкой». «Капитанская дочка» была напечатана в четвертом номере пушкинского «Современника» в конце декабря 1836 года, за месяц с небольшим до гибели поэта.
    Каков жанр «Капитанской дочки»? Пушкин писал цензору, передавая ему рукопись: «Имя девицы Мироновой вымышленное. Роман мой основан на предании…». Что такое роман, Пушкин объяснял так: «В наше время под словом роман разумеем историческую эпоху, развитую в вымышленном повествовании». То есть Пушкин считал свое произведение историческим романом. И все же «Капитанскую дочку» – небольшое по величине произведение – в литературоведении чаще именуют повестью."

Ссылка:
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00352611229594745753

Я ограничил круг рассказа о А.С. Пушкине , любителе архивов, историей написания его исторического романа "Капитанская дочка"!Только на этом примере становится ясно:какую огромную роль играли архивные службы России в жизни и творчестве А.С.Пушкина…

58 просмотров  
0
 
За последние сутки на сайте:
Новостей: