Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

ОСАГО по-новому: что может поменяться в стоимости полиса

29 мая 2017, 17:34

ОСАГО по-новому: что может поменяться в стоимости полиса
Банк России предложил участникам страхового рынка обсудить возможность ввести новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.

Что это значит, и как отразится на автомобилистах, попробуем разобраться.

Как подсчитали эксперты Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО), две трети автовладельцев смогут получить скидку на страховку после применения новых подходов к расчетам. В среднем в течение года по всей стране заключается 39 млн договоров «автогражданки». В более чем 29 млн таких договоров применяется тариф, который определяется по стажу и возрасту водителя.

В новом проекте прописан новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО в зависимости от этих показателей. Например:

По мнению авторов проекта, действующих четырех групп для градации водителей не достаточно - их нужно минимум семь, а сами коэффициенты должны стать дробными.

Эксперты отмечают, что предложения Банка России учитывают интересы обеих сторон: для страховых компаний средняя премия остается такой же, но для водителей сами расчеты станут справедливее. Как уточнили в РСА, усовершенствование коэффициентов сделает «цену» конкретного полиса ОСАГО более сбалансированной без повышения тарифа.

Дело в том, что наиболее аварийная группа - это водители в возрасте 22-26 лет с небольшим стажем вождения — это подтверждают данные страховщиков. Недавние выпускники автошкол после пары лет за рулем обычно переоценивают свои способности. Их юношеская самоверенность часто приводит к лихачеству - и, соответственно, печальным происшествиям на дорогах.

Что еще предлагает Банк России? Изменить коэффициент для договоров ОСАГО, не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению авто. Для физических лиц его предлагается увеличить с 1,8 до 2,7, а для организаций - снизить до 1,68.
Кроме того, есть задумки реформировать коэффициент «бонус-малус» (КБМ), учитывающий безаварийность. Предполагается, что на основе базе РСА значение КБМ будет определяться на 1 января каждого года и меняться в течение года не станет.

Такой подход, предполагают в Банке России и страховщики, будет мотивировать водителей ездить аккуратно весь год, сохраняя «чистоту» личного КБМ. Пока определение КБМ происходит в момент заключения или продления договора, а поскольку один и тот же водитель часто оказывается вписанным в разные полисы, «бонус-малус» порой рассчитывается с ошибками. Ожидается, что новый подход поможет сократить число жалоб на такие неверные расчеты КБМ.