Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Chevrolet Orlando: сообразит на семерых В линейке Chevrolet – долгожданное пополнение: минивен с исконно американским названием — Orlando.

Chevrolet Orlando: сообразит на семерых

17 декабря 2011, 17:00
Chevrolet Orlando: сообразит на семерых
В линейке Chevrolet – долгожданное пополнение: минивен с исконно американским названием — Orlando.

Минивен Chevrolet требовался. С тех пор, как с рынка ушел Rezzo, просторной машины для семейной аудитории у бренда не было. И вот, пусть и с почти годичным опозданием, но новая модель добралась до наших краев.

От сравнений с предшественником не убежать: не так уж часто «Шевроле» балует нас подобными машинами.

И сразу в глаза бросается порода: Orlando — пожалуй, самый настоящий Chevrolet из всех моделей последних лет. Облик — чисто американский, без кивков в сторону Старого Света или Азии.

Orlando похож на уменьшенный и сглаженный Suburban: огромная решетка радиатора, не менее огромные фары головного света, массивные зеркала на массивных же стойках, еще и эти внушительные колеса...

Издалека Orlando легко спутать с кроссовером. Или даже вседорожником.


Но нет: полный привод не предусмотрен, а вот семь мест — да. Собственно, почти как в Tahoe. Только не так просторно.

Кстати, внутренний простор и внешняя основательность на ощущении габаритов не сказались. Ворочая Orlando так и сяк для разных ракурсов, мы пользовались порой маленьким пятачком земли. И он неплохо маневрировал!

Интерьер — припухло-американский. Но с налетом азиатских напевов последних лет: кнопок на консоли много, руль от Cruze, пестрые шкалы приборов существенно разнообразят монотонное, в общем-то, убранство салона.


Сидение водителя с высокой, «капитанской» посадкой, мягковато, на мой взгляд, но зато регулируется в очень широком диапазоне. Как привилегия — опускающийся подлокотник. У пассажира такого нет.

Прямо под правой рукой — рычаг КПП: автоматическая, шестуступенчатая, с ручным режимом.


Над ним — регулировки климата и прорезь CD-привода. А еще выше разместилась панель магнитолы с секретом: если ее поднять, то там обнаружится глубокий ящичек. Пара телефонов и пачка сигарет помещаются с запасом!


В целом, интерьер очень понравился.

негативная подпись Если уж попробовать придраться, то разве что к селектору АКПП, в положении «P» перекрывающему кнопки регулировки климата — не подобраться.

А так — добротно, фунционально, да еще и собрано качественно. Пластики в отделке используются преимущественно жёсткие, но не гремучие. И с тиснением, потому выглядят богаче, чем может показаться на первый взгляд.

Задний ряд на фото — за максимально отодвинутыми передними креслами. И места, как видите, полно.

Если водителя с передним седоком чуть подвинуть, то места для ног будет очень много. Спинка среднего дивана регулируется в широком диапазоне: от почти вертикального до положения «полулёжа». А почему «среднего» дивана? А потому что есть еще задний, подростковый.

Полноценный: со своими ремнями безопасности, подстаканниками и поручнями. С моим ростом в 1,8 метра там тесно, но публика с меньшими габаритами уместится без особых проблем.

При поднятых трех рядах сидений багажного пространства остается совсем чуть-чуть. Если опустить один ряд, получится геометрически правильный отсек кубической формы.

Если сложить оба ряда, то Orlando, пожалуй, поспорит с некоторыми развозными фургончиками а-ля VW Caddy по внутреннему объему. Шкаф не шкаф, а небольшой холодильник точно поместится.

Еще одна аналогия с большими внедорожниками: чтобы сделать ровный пол и не красть внутреннее пространство, запаску вынесли под багажник, закрепили на днище. Пробивать колесо в слякоть, например, как-то совсем не хочется...

На нашем рынке для Orlando предусмотрен только один мотор: 1,8-литровый бензиновый атмосферник, знакомы нам по модели Cruze.

позитивная подпись Из безусловных плюсов — адекватный расход Аи-95го: в пределах 10 литров в городском режиме.
негативная подпись Из недостатков — большой и тяжелой машине его хватает впритык.

В рамках мегаполиса это не очень заметно: со светофоров машина уходит бодро, скорость набирает плавно и равномерно. Но за городом давить на «тапку» придется сильнее и чаще. До кикдауна.

Однозначно порадовало его легковое поведение. Все-таки машина кажется грузной и тяжелой, но по факту — маневрировать на нем просто. Помогают большие «телевизоры» зеркал и парктроник сзади.


Руль с электроусилителем на удивление информативен: добротная обратная связь помогает чутко вести машину по курсу и вовремя корректировать соскальзывания с него.

Систему стабилизации, кстати, лучше не отключать. Она тут стоит по делу: ехать и поворачивать не мешает, но в экстренных ситуациях возвращает на нужное направление движения.

Несмотря на растянутую колесную базу, рулится машина неожиданно споро и остро! Под сброс газа и доворот руля подыгрывает себе кормой и проворно ныряет в вираж. Среди минивенов такой добротной рулёжкой не каждый похвастаться может.

Подвеску попытались сделать расслабленно-мягкой, но вкупе с длинной колесной базой это обернулось продольной раскачкой на асфальтовых буграх. Критичного в этом ничего нет, но «галёрку» в дальней дороге может и укачать.

Зато она есть, эта галёрка. И той части покупателей, у которых, как говорится, семеро по лавкам, это придется по душе. Тем более что с конкурентами у Orlando негусто: на ум приходят только Zafira от родственного Opel (от 764 900 руб.), которая чуть дороже. Но гораздо старше и без каких-то особых преимуществ.

Есть еще Volkswagen Touran, но в сопоставимой комплектации выйдет на 100 — 200 тысяч дороже. И вот тут Orlando с его базовым прайсом в 719 000 и топовым в 899 000 выглядит крайне привлекательно.

+ Много возможностей за сравнительно небольшую сумму; разумно скомпонованный салон; хорошая для класса управляемость
Двигателя 1,8 в паре с АКПП машине хватает не всегда.

 

Данные приведены для Chevrolet Orlando с мотором 1.8 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 796
Макс. мощность, л.с./об./мин. 141/6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
176/3800
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0-100 км/ч, с. 11,6
Размеры, мм
длина 4652
ширина 1836
высота 1633
колесная база 2760
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1528
Шины R16/R17
Объем багажника, л 89/466/1487
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9.7
загородный цикл 5.9
смешанный цикл 7.3
Емкость топливного бака, л 64

 

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Chevrolet, автоцентр «Автобан»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский