Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Эксперты рассказали, какие кроссоверы не стоит покупать на вторичном рынке

11 февраля 2018, 19:30

Как утверждают специалисты, эти автомобили по тем или иным причинам крайне сложно перепродать.

Объем продаж автомобилей на вторичном рынке неуклонно растет, и в 2018 году может составить более 5,5 млн единиц. В 2017-м с рук ушло около 5,3 млн машин с пробегом, и примерно каждая пятая из них — кроссоверы и внедорожники.

Между тем портал «За рулем» составил топ-10 машин сегмента SUV, которые можно купить на вторичном рынке примерно за 1–2 млн рублей, но… которые лучше не покупать.

Среди главных факторов, влияющих на ликвидность машины и, соответственно, неликвидность, — неоправданно высокие цены, сложившиеся на рынке на ту или иную модель, позиционирование марки, специфические особенности конкретных комплектаций и редкость машины — в ряде случаев у автомобиля изначально слишком узкая потенциальная аудитория, сообщает «Российская газета».

Наглядным примером переоцененного кроссовера является Volvo XC90 предыдущего поколения. За те же деньги большинство предпочитает приобрести BMW X5. Впрочем, не любой: в антирейтинг попал «икс-пятый» второй генерации с бензиновыми двигателями объемом 4,4 и 4,8 литра, которые слишком дорого обходятся владельцам автомобилей. Та же участь — у аналогичного с точки зрения оснащения BMW X6 первого поколения.

Еще один невостребованный представитель баварского автопрома — BMW X3 второго поколения с дизельным двигателем объемом 3,0 литра. Для сравнения: машина с мотором 2.0 продается весьма успешно.

Похожая ситуация — с Audi Q7 первой генерации с дизельным двигателем 4.2, а также с Lexus RX450h (ранние версии третьего поколения) и RX400h (второй генерации) с гибридной силовой установкой. В этом случае покупателей отпугивает неизбежная замена дорогостоящих батарей.
Слабо расходится Mini Countryman предыдущего поколения с передним приводом — в отличие от полноприводной версии.

Есть проблемы с ликвидностью и у больших и дорогих внедорожников. Так, сложно продать с рук Chevrolet Tahoe третьего поколения и Kia Mohave предыдущей генерации, а также две модели Nissan, причем последнего поколения. Причиной невостребованности Pathfinder и Patrol эксперты называют переход с оригинального дизайна на корпоративный. Впрочем, в случае с первым сказалась и замена классического «автомата» вариатором.