С 1 апреля в России на 15–90 процентов выросли ставки утилизационного сбора, который касается не только легковых, но и грузовых автомобилей, а также прицепов. Сумма утилизационного сбора по новым ставкам будет добавляться к цене всех машин, которые сошли с конвейера внутри страны или въехали в пределы России после нуля часов 1 апреля 2018 года вне зависимости от степени готовности сопроводительных документов.
Например, для автомобилей с двигателями от двух до трех литров утилизационный сбор составит 126 тысяч рублей, что на 49,3% больше. Также вырос и утильсбор на электрокары, который теперь составляет 32,6 тысяч рублей, что на 14.7% больше. Неизменным остался сбор на машины с двигателем от 3 и более литров.
«Время пересечения границы фиксируется и здесь вопросов нет, то же самое касается и производства, момента схода машины с конвейера. Но в последнем случае уже более сложная ситуация, так как сопроводительные документы на автомобиль могут быть выданы, подписаны и скреплены печатью и на следующий день. Как эта ситуация будет разрешаться в реальности, покажет практика», — считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
По предварительным оценкам федеральный бюджет может дополнительно получить до 5 миллиардов рублей в год, пишет «