Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Volkswagen Golf Plus: на размер больше, на порядок практичнее По традиции, в новогодние каникулы мы берем какой-нибудь семейный вен и едем кататься по окрестностям города. На этот раз выбор пал на чуть пополневший VW Golf с приставкой «Plus».

Volkswagen Golf Plus: на размер больше, на порядок практичнее

5 января 2012, 20:00
Volkswagen Golf Plus: на размер больше, на порядок практичнее
По традиции, в новогодние каникулы мы берем какой-нибудь семейный вен и едем кататься по окрестностям города. На этот раз выбор пал на чуть пополневший VW Golf с приставкой «Plus».

Машина не самая свежая. Но, с точки зрения универсальности и выездов большой компанией, по-своему уникальна.

Golf plus играет в очень узкой нише. Кроме него там есть, пожалуй, только Citroёn C3 Picasso да родственная Skoda Roomster, Есть еще Opel Meriva, но в текущей генерации она малость подраздалась и углубилась.

А Golf + пока остается вещью в себе. Он чуть выше, шире и длиннее, чем обычный «Гольф». И это заметят, в первую очередь, задние пассажиры.

Для сумок отсек тоже подрос: он стал глубже и вместительнее. При желании среднюю секцию можно сложить. Получится, с одной стороны, столик с подстаканником; с другой — лючок для длинномеров. Зима же на дворе, сноуборды где-то надо перевозить.

По-моему, столик с подстаканником заказывать надо сразу: третьему посерёдке все равно неудобно в ногах будет. Вдвоем зато — раздолье. Места для коленей с ощутимым запасом, голени не упираются в передние сидения, а над головой — сплошной воздух. Потолок-то здесь огого какой высокий!

Место водителя — утилитарно и незатейливо. По сути, все элементы мы уже неоднократно видели на всех остальных моделях концерна: 4 дефлектора воздуховодов — на «Тигуане», блок климата, руль и комбинации приборов — на Polo, Touran, Golf...

Эргономически — идеально: «музыка» и климат регулируются без отрыва глаз от дороги, вслепую, с минимальной тренировкой. Подрулевые переключатели на баранке точно рассчитаны под положение рук «без десяти два» — пальцы на них сами ложатся. Это — «пять».

негативная подпись А вот качество сборки такой оценки не получит: стыки и зазоры аккуратные, но с водительской стороны на морозе есть какой-то «сверчок». Досадно!

Зато сидение водителя превосходное. Длина подушки, дистанция между валиками боковой поддержки, форма спинки и даже подгонка подголовника оптимальны для среднего роста в 170-180 см. Сидишь уютно, упруго, в меру жестко, и даже через 100 километров без остановки не хочется размяться.

И вот эти все «в меру», «впору», «аккурат» — и есть философия этой машины.

Я всегда считал Golf образцовой машиной. Он едет не лучше и не хуже многих одноклассников — он едет в самый раз. Упруго на гребёнке, жестковато и без раскачки на проселке, монолитно по трассе.

Любопытный факт: несмотря на внушительную высоту, его не сдувает встречными фурами. Факт немаловажный: у меня в личном пользовании когда-то был Roomster на «гольфовских» агрегатах. Так по дороге каждая встречная фура норовила опрокинуть его набок набегающим потоком воздуха. Плюсовому «Гольфу» же при схожих габаритах и настройках это нипочем!

Он понятен по рулю и предсказуем в скольжениях. Которые, конечно, оперативно гасит система стабилизации. Но и без нее занос кормы корректируется маленьким и плавным движением баранкой.

У нас на тесте была относительно простая комплектация с атмосферным мотором 1,6 л и DSG. К первому претензий никаких: на свои 100 с хвостиком лошадей он везет порядочно.

Обгоны, правда, надо просчитывать заранее и крутить «повыше» — он оживает в диапазоне 4000-5000 об/мин. При монолитном размеренном движении DSG чудо как хороша, при рваном городском ритме — плутает между первой и второй, а потому подёргивается, о чем мы уже неоднократно писали.

На шипастой зимней резине он немного шумноват — слышно шуршание из колесных арок. Зато мотора не слышно совсем. Что приятно: на других моделях VW с этим атмосферником его немелодичное дребезжание надоедает. В Golf Plus же посторонние звуки из-под капота удалось свести почти на нет.

Да и вообще к нему трудно придраться. Добротный автомобиль добротен во всем: в плечах не жмет, на макушку не давит, чемоданы перевозит, хорошо разгоянется и уверенно тормозит. Да, еще и кошелек не особо опустошает. Мотор 1,6 л даром что «старомоден» (без турбин и прочих компрессоров), зато цепь ГРМ меняется раз в полторы сотни тысяч километров. А расход в смешанном цикле реально уложить в 7-8 литров.

Производитель рекомендует Аи-95, но по личном опыту эксплуатации такого двигателя могу сказать, что 92-й с потребляет тоже с удовольствием. Разница в приёмистости незначительная, а по деньгам — очень даже.

А самое приятное, что компромиссный, по сути, автомобиль к компромиссам как раз не располагает! Просторный салон не оборачивается огромными габаритами, машина не сильно выходит за рамки обычного универсала гольф-класса, при этом дает все-таки гораздо больше.

Такой вот парадокс. С приставкой «плюс».

+ Просторный салон не в ущерб габаритам; эталонная эргономика; вместительный багажник
Скрипы панели, неровная работа DSG при монотонном движении на малых скоростях

 

Данные приведены для Volkswagen Golf Plus с мотором 1,6 л и DSG
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1595
Макс. мощность, л.с./об./мин. 102/5600
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
148/3800
Привод Передний
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с 2 сцеплениями
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона 0-100 км/ч, с. 11,8
Размеры, мм
длина 4204
ширина 1759
высота 1592
колесная база 2578
дорожный просвет 88 (при полной загрузке)
Снаряженная масса, кг 1 414
Шины 185/65 R15
Объем багажника, л 395-1450
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,1
загородный цикл 5.5
смешанный цикл 6.8
Емкость топливного бака, л 55

 

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский