Сайт прямой линии губернатора Александра Никитина начал свою работу практически сразу после избрания нынешнего главы администрации. Сайт позиционирует себя, как ресурс, где люди могут оставить свои жалобы и оперативно получить на них ответ. Оперативнее всего, по нашим наблюдениям, на жалобы реагирует управление здравоохранения. Но сейчас не об этом.
Среди жалоб нам вдруг довелось встретить конструктивную критику. Вернее даже не столько критику, сколько детальный анализ работы общественного транспорта в городе Тамбове, и — внимание! — план по переходу на альтернативную систему. Написал его некий Михаил Ильич Почукаев, скорее всего имеющий прямое или косвенное отношение к транспортной системе областного центра. Посмотреть сообщение полностью вы можете
«Здравствуйте, Александр Валерьевич! Я хочу изложить Вам некоторые мысли по поводу организации работы общественного транспорта в городе Тамбове», — начал Михаил Ильич.
Нынешняя несовершенная система работы общественного транспорта:
1. В городе есть один муниципальный и ряд частных перевозчиков.
2. Частные перевозчики, как правило, не обладают собственным парком подвижного состава, а нанимают для работы частных владельцев автобусов.
3. Все перевозчики участвуют в конкурсе за право работать на городских маршрутах
4. Работая на маршрутах, перевозчики собирают наличные деньги с пассажиров.
Такая система, по мнению тамбовчанина, позволяет снизить нагрузку на бюджет из-за отсутствия дотаций частным перевозчикам. Плюс она создает в городе конкурентную среду, которую по всем правилам капиталистического общества «следует рассматривать как благо». Но есть «но».
Недостатки нынешней системы:
1. Перевозчики заинтересованы в работе только на маршрутах с высокими пассажиропотоками.
2. Перевозчики заинтересованы в работе только в пиковое время. «Иными словами их полностью устраивают 12-ти часовые графики, когда автобус отрабатывает утренний час пик, вечерний час пик, а затем уходит с линии. Поздним вечером транспорт в городе не ходит», — объясняет Михаил Ильич.
3. Поток наличных денег перевозчикам практически неконтролируем.
4. Важность для водителей перевезти как можно больше пассажиров провоцирует их на гонки с подрезаниями или, наоборот, на длительные отстои на остановках, не спасает и спутниковая навигация.
5. Инертность системы. «Перевозчики крайне неохотно создают новые маршруты, потому что на них первое время недостаточный для зарабатывания денег пассажиропоток», — объясняет тамбовчнин. По его мнению, в городе по-прежнему практически не используются для движения общественного транспорта улицы Пролетарская и Карла Маркса, «хотя потенциал у них значительный».
6. Подобная система ставит под угрозу существование в городе электротранспорта.
По мнению Михаила Почукаева, большинство этих недостатков можно устранить, перейдя на более современную и цивилизованную систему организации работы городского общественного транспорта.
Основные идеи новой системы:
1. Отлучение перевозчиков от сбора выручки. Переход кондукторов в МБУ «Пассажирские перевозки». Соответственно передача права сбора выручки в МБУ «Пассажирские перевозки». (Это необходимо, чтобы избежать неучтённой выручки и чёрного нала).
2. Оплата работы перевозчиков будет осуществляться городом не за количество перевезённых пассажиров, а за количество выполненных по маршруту рейсов. «Это позволит избежать саботажа работы в вечернее время и на так называемых социальных маршрутах», — дополняет Михаил.
3. Конкурентными преимуществами перевозчиков в конкурсах на маршруты признать наличие у перевозчиков газомоторных и электрических автобусов (троллейбусов). «Возможно с оплатой работы по более высокому тарифу», — добавляет тамбовчанин.
Последний пункт позволит сохранить и развить городскую систему электротранспорта. «По всей видимости, на первых порах, переход к такой системе работы окажется достаточно дорогостоящим, — пишет Михаил Почукаев, — однако это вопрос, в том числе, престижа и современности города, тем более, что, в конечном итоге, именно такая система позволит сделать работу транспорта наиболее эффективной».
Но, придумал такую систему Михаил не сам. В конце своего обращения он добавляет, что по такому принципу работают в Европе, а с недавнего времени и в ряде российских городов (Москва, Санкт-Петербург, Самара). В больших городах даже сами перевозчики осознали, что им выгодно работать по такой схеме. «Они могут прогнозировать свои доходы и более точно строить планы на будущее, а также исключают возможность водителей и кондукторов скрывать доходы», — делает вывод тамбовчанин.
Фото: busphoto.ru