Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
SEAT Ibiza: первая машина лета Сегодня встречаем лето и готовимся к купальному сезону с нарядным и заводным хэтчбеком SEAT Ibiza.

SEAT Ibiza: первая машина лета

1 июня 2012, 10:00
SEAT Ibiza: первая машина лета
Сегодня встречаем лето и готовимся к купальному сезону с нарядным и заводным хэтчбеком SEAT Ibiza.

Ибица — тусовочный остров в Средиземном море. Значит, и нам пора выдвигаться поближе к водоемам. Благо, с погодой повезло — +21 в тени, на припеке — и того больше.

С нами Ibiza — начальная модель в линейке испанского производителя, которая делит платформу и агрегаты с родственными Skoda Fabia и Volkswagen Polo.

Модель не так давно пережила рестайлинг, в ходе которого поменялись головная и задняя оптика, интерьер, а также комплектации.

Фронт с обилием многоугольников и острых граней смотрится агрессивно и очень самобытно, но на его фоне корма выглядит незатейливой.


По габаритам машинка небольшая — В-класс все-таки. Потому и внутри не то, чтобы тесно, но плотно, и места впритык. Особенно сзади.

Багажник, кстати, полноценный: после упаковки нашего съемочного оборудования места осталось еще под средних размеров чемодан. А если укладывать с умом и плотнее, то под два.

В интерьере очень много двухцветных решений: комбинированная обивка сидений, центральная консоль. Вроде, строго и суховато, но выглядит весьма стильно.

Сидение водителя типично VAG' овское: край подушки чуть завален вверх, диапазон регулировок широчайший, боковая поддержка отменная, несмотря на кажущийся плоским профиль спинки. Единственное, чего очень не хватает, — поясничного подпора. Но его, правда, за такую цену вряд ли где получишь.

Инструментарий водителя скомпонован отлично: консоль как бы чуть повернута в его сторону, поэтому даже наощупь искать кнопки проще, управление климатом наглядное и логичное, шкалы приборов хорошо читаемы.

Из вопросов — пульт управления музыкой. Здесь он не на руле, а под ним. Поначалу непривычно, требуется сноровка.

SEAT всегда славился эмоциональным темпераментом. Оттого, видимо, и стрелки приборов в состоянии покоя смотрят строго вниз, и рулевое колесо — трехспицевое. Спортивные ноты? Давайте смотреть.

Поворот ключа, и 105-сильный атмосферный двигатель оживает с характерными вибрациями. По опыту владения машины с таким мотором знаю, что агрегат беспроблемный (цепной привод ГРМ, малый расход масла, ресурс в сотни тысяч км), но с характером. Который не сильно сочетается с потенциалом коробки DSG.

негативная подпись Робот с двумя сцеплениями с маниакальным упорством работает на снижение расхода топлива, поэтому сразу после старта быстро-быстро перебегает на экономичные повышенные передачи.

В итоге стрелка тахометра почти все время покоится на 1 500 — 2 000 об/мин. И это хорошо в паре с турбированными агрегатами, у которых полка крутящего момента начинается с этих значений. Но этот-то мотор атмосферный, и характер у него — верховой. До 4 000 об/мин он не показывает характера вообще, ускоряя машину только после хорошей «подкрутки». В итоге, эластичность и приемистость такой связки очень условны.

И в городе-то ладно — толкаться от светофора к светофору так все равно комфортнее, чем работая сцеплением и рычагом. Но в загородном режиме, особенно неравномерном, — только режим «S» или ручное переключение.

позитивная подпись Гораздо больше, чем тандем DSG+атмосферник, понравились настройки шасси.

Эта «тележка» у VAG', а в принципе лучшая в классе. Всегда нравилось, как шасси ведет себя в поворотах любой крутизны, как тонко и податливо настроено рулевое, как подвеска потряхивает на грунте и паршивом асфальте, но зато ее ход никогда не вырабатывается до отбоя в ямах.

Ibiza исключением не стала: проворные отклики на команды, всегда явная и своевременная обратная связь на руле, уверенное округление средних кочек и непробиваемость в ямках покрупнее.

А еще — на штатной резине высокая терпимость к колеям: руль в них самовольно не отклоняется ни на градус. И кузов не раскачивается на прямиках в продольном направлении. И поперечные крены очень условные, терпимые.

позитивная подпись В общем, на мой взгляд, настройки шасси близки к идеальным — позволяют «облизывать» поворот за поворотом даже в весьма отвязном режиме.

Да и в целом автомобиль понравился: ладный, удобный, логичный, пилотажный. Только в пару к DSG я бы порекомендовал все-таки турбомотор, а к 1,6-литровому движку - сугубо механику. Так с машиной появится полное взаимопонимание.

SEAT Ibiza: техника

Ремарки автора — с опорой на личный опыт владения двумя соплатформенными машинами на аналогичных агрегатах.

В основе хэтчбека — «всефольксвагеновская» платформа. Набор агрегатов такой же, как Polo и Fabia: спереди стойки McPherson, сзади — упругая балка.

На ранних версиях всех трех машин с этой платформой были такие детские болячки, как невысокий ресурс рулевой рейки (лично сталкивался дважды) и резино-технических изделий передней подвески. После всех рестайлингов и модернизаций эти моменты, надо думать, исправили.

Задняя подвеска неубиваемая: замена амортизаторов в худшем случае может подстерегать тысяч после ста пробега.

 

Атмосферный мотор 1,6 — образец логики и долговечности. Из эксплуатационных особенностей — запуск до -36 (проверено), удобный доступ к масляному фильтру, но своеобразное расположение свечей зажигания.

Характер, повторюсь, как у атмосферников старой школы: оживает только в среднем диапазоне оборотов (после 3 100), реальные подхват и ускорение — после 4 700 об/мин, не раньше.

Расход топлива в реальных условиях: утренний городской трафик + трасса — 8,6 л/100 км. Что касается движения по трассе с перманентной скоростью: под конец поездки при дозаправке борт.компьютер выдал среднюю скорость 97 км/ч и расход 7,1 литра.

Проверенный 1,6-литровый движок безболезненно отосится к АИ-92. Но вариантов двигателей у «Ибицы» — масса.

SEAT Ibiza: комплектации и цены

Линейка силовых агрегатов для машины довольно широкая: атмосферный 1,4 л (85 сил, от 549 990), атмосферный 1,6 (105 сил, от 579 990), турбированный 1,2 л (105 сил, 639 990) и топовый турбо 1,4 л, 150 сил — от 899 900.

Робот с двумя сцеплениями DSG доступен, начиная с версий с мотором 1,6. Доплата — 40 000 рублей.

SEAT Ibiza: выводы, характеристики

+ Непримелькавшаяся, свежая внешность; продуманная эргономика; эталонная управляемость
Не самый удачный дуэт двигателя и коробки, тесноватый задний ряд

Данные приведены для SEAT Ibiza с мотором 1.6 л и DSG
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с./об.мин 105/5600
Макс. крутящий момент,
Нм./об.мин
153/3800
Привод Передний
Коробка передач Роботизированная, с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая со стойками McPherson и стабилизатором
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,1
Размеры, мм
длина 4 052
ширина 1 693
высота 1 445
колесная база 2 469
дорожный просвет ~ 140
Снаряженная масса, кг 1 120
Шины R 14/R15
Объем багажника, л 292-960
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7.7
загородный цикл 4.8
смешанный цикл 5.8
Емкость топливного бака, л 45

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графики фирмы-производителя

Невошедшие в основной материал фотографии можно посмотреть в галерее ниже.