«Гольф-класс» здесь более чем буквален: Leon собран на агрегатах «Гольфа». Но во многом выглядит более оправданным и интересным приобретением. И вот почему.
Машина достаточно крупная. И на хэтчбек как таковой со многих ракурсов не похожая. Скорее, компактвен.
Радует, что габариты велики не только снаружи: внутри — разгуляй! На заднем ряду не только места в ногах и над головой с запасом. Там еще и сама конфигурация дивана продумана весьма хорошо: подушка чуть загнута вверх, спинка несколько завалена назад. В итоге посадка получается глубокой и со всех сторон удобной.
Спереди же нас ожидает, пожалуй, единственный недостаток автомобиля — отделка. Leon только у нас продается относительно недавно, но в Старом свете бегает уже много лет. И никакой «косметикой» возраст уже не скроешь: в 2012 и пластики используют помягче, и фурнитуру позатейливее.
| |
---|---|
В целом, серенько. |
Посадка водителя глубокая и плотная: как в спортивных автомобилях. Сидение обнимает не только с боков, но и поддерживает плечи, органы управления максимально придвинуты к «пилоту», вся консоль даже визуально развернута к нему же.
Наверно, сказывается ориентация все на тот же спорт: чуть доработанные «Леоны» — одни из самых популярных заготовок для болидов кольцевых первенств.
Хотя, о каком спорте тут может идти речь, если подо мной машина с мотором… 1,2 литра! Признаться, известие о таком движке подпортило настроение прямо с утра. Но как же чертовски приятно ошибаться!
В разное время ездил на разных автомобилях — от Polo до Yeti — с этим турбодвижочком. Но каждый раз оставался недоволен: то машина тяжеловата для такого мотора, то преселективный «робот» портил впечатления. А тут — на механике — поехал!
Единственное — надо подгадывать с передачей и не опускать мотор ниже 1 800–2 000 оборотов, иначе «скиснет». Мне в городе хватало первых двух передач: первая чтоб тронуться, на второй ехать во всем диапазоне скоростей — от 20 до 60. В городе можно выше и не переключаться.
Правда, в таком неэкономичном режиме расход 95-го к концу заезда у меня вышел за 10 литров на сотню. Все-таки не надо было 6-й пренебрегать…
Приноровившись к специфике мотора с его «турбоямой», и научившись вовремя включать нужные передачи, даже в горку с включенным кондиционером залетать будешь бодро.
Поворачивать — также: в лучших европейских традициях шасси плотное, уверенно отрабатывает колдобины средние и крупные. Фильтрация «мелочи» не столь уверенная. Зато продольная раскачка минимальна, а поперечные крены с оглядкой на высоту кузова — умеренные.
А вот, собственно, почему я с ходу сказал, что Leon выглядит во многом предпочтительнее своего «донора». Цена. Наш тестовый экземпляр стоит менее 700 тысяч — 659 990, если быть точным.
А у него и полный набор подушек безопасности, и годный турбомотор, и магнитола с USB/AUX, и климат-контроль.
Последний, правда, за доплату. Вообще же, цены на «Леон» начинаются от 569 990 рублей. Но это с мотором 1,4 без наддува — всего 85 л.с.
Дальше есть два варианта с одной мощностью, но разной эффективностью: на выбор — старый-добрый 102-сильный атмосферник 1,6 л либо его преемник — тот самый турбированный 1,2. Атмосферная версия на 10 000 дешевле нашего тестового образца — от 649 990. Вот такой вариант рекомендовать уже можно смело. Для сравнения: схожий по оснащению Ford Focus III в комплектации Trend Sport обойдется в 665 000 pyб. минимум. А боковые подушки безопасности-то там за доплату, а у SEAT — уже в базе, например.
Самые азартные «Леоны» — 1,8-литровый турбированный 160-сильный аппарат (от 939 990 рублей, механика) и хот-хэтч с 2,0-литровым турбомотором и преселективом DSG за 1 079 990. Схожий и родственный Golf GTI, кстати, на 34 тысячи дороже. А мотор-коробка-шасси те же…
Машина построена на платформе «Гольфа» пятого поколения, архитектура подвесок унаследована оттуда же: McPherson спереди, многорычажка сзади.
Кузов с программированными зонами деформации усилен специальными брусьями, увеличивающими жесткость.
Звезд по методике EuroNCAP, правда, только 4: тогда, в 2005, экспертам не очень понравилась защита ног водителя и грудной клетки пассажира.
Моторов для этой модели предусмотрено много: от 1,4-литрового 85-сильного моторчика до 211-сильного моторища, который хорошо известен по моделям Audi/VW.
У нас был вот такой: 1,2 литра, наддув, под 200 ньютонметров момента, доступных, как всегда, в широком диапазоне. Плюс — высочайшая эластичность и запас тяги на обгонах. Из минусов — турбояма на низких оборотах. В пару к нему я бы как раз порекомендовал DSG — эта коробка хорошо стыкуется с турбодвигателями, нивелируя пресловутый «турболаг». С МКПП же приходится приноравливаться и вовремя подтыкать пониженные, чтобы не опустить тахометр ниже 2000 оборотов.
+ | Просторный задний диван; адекватные настройки подвесок с точки зрения и комфорта, и управляемости; хорошее соотношение цены/оснащения/возможностей |
– | Устаревшая отделка салона, нехватка тяги на низких оборотах |
Данные приведены для SEAT Leon с мотором 1,2 л и MT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 197 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 105/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 175/1550-4100 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, на стойках МакФерсон, с цилиндрическими винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. |
Задняя подвеска | Многорычажная с цилиндрическими винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона | 10,9 |
Размеры, мм | |
длина | 4315 |
ширина | 1768 |
высота | 1455 |
колесная база | 2578 |
дорожный просвет | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1 275 |
Шины | от 195/65 R15 до 225/40 R18 |
Объем багажника, л | 341 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,1 |
загородный цикл | 4,9 |
смешанный цикл | 5,7 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский Иллюстрации, графики фирмы-производителя Видео: EuroNCAP |