Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
KIA Cee’d: спецэффекты и мультики Новый Cee’d научился производить wow-эффект по поводу и без повода. Но стоит ли оно той суммы, которую за машину просят?

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

11 июля 2012, 08:00
KIA Cee’d: спецэффекты и мультики
Новый Cee’d научился производить wow-эффект по поводу и без повода. Но стоит ли оно той суммы, которую за машину просят?

Новый KIA Cee’d — это цветомузыка. От момента открывания двери и до того, как ты снова запрешь центральный замок со стильного тисненного брелока, автомобиль будет светиться и искриться: он встретит тебя подсветкой земли под зеркалами и порогом, поприветствует всполохами циферблата при включении, будет «разбегать» глаза анимированными «мультиками» на нескольких экранах сразу и осветит дорогу вереницей диодов — чисто Audi!

Не устану писать оды шеф-дизайнеру марки, Петеру Шраеру. Ведь что снаружи — собственный стиль, лаконичный и харизматичный, что внутри — Цивилизация.

позитивная подпись Двухцветная обивка, мягонькие пластики, элегантность, хай-тек, чувство меры и вкус.

Как в лучших дома Лондона! То есть, в лучших машинах Старого света: кнопки, экраны, фактурные мягкие полимеры. Это, правда, в дорогих комплектациях. В версиях попроще такой роскоши не будет.

Но здесь — пожалуйста: 4 дисплея, навигация, куча электроники, две розетки, шустрый климат-контроль. И все это, надо сказать, отменно работает: взаимопонимание с органами управления находишь сразу, как садишься.

Задний диван хорош, с точки зрения места над головой и в коленях. Но голени под переднее сидение приходится буквально подсовывать. Правда, кресло водителя можно поднять повыше. Тогда сидящему за ним будет комфортнее.

негативная подпись Из ощутимых эргономических промашек — руль. Спицы увели слишком низко от верхней части обода. В итоге ты либо держишься, как положено, «без десяти два», либо смещаешь руки гораздо ниже («без пятнадцати три»), чтобы доставать до всех клавиш, которыми утыкан руль.

Зато повеселили шкалы приборов. Именно, что «повеселили»: в режиме коробки «D» они такие:

Но при включении ручного режима переключения передач показания циферблатов становятся курсивными, намекая на динамизм.

Хотя, это они погорячились.

Приёмистости двигателя хватает ровно на его 130 сил. С места Cee'd берет достаточно споро, неплохо ускоряется и со средних скоростей, но с оговорками.

Шибко экологичный «автомат» с первых же метров перескакивает на повышенные передачи, удерживая тахометр на полутора тысячах оборотов. Какая уж тут эластичность — в пробках толкаться разве что. И даже в ручном режиме коробка не держит выбранную передачу и переходит вверх тогда, когда захочет.

негативная подпись Переключать подрулевыми гашетками бесполезно — алгоритм работы автомата от этого не поменяется.

С точки зрения езды за пределами пробок, хорош «Ручной» режим, но без касания лепестков. Коробка будет давать двигателю крутиться до максимальных оборотов, хотя бы не переходя на 6 передачу при 30 км/ч…

Трудно сказать насчет «экологии», но вот экономичнее езду такие настройки автомата делают едва ли. Выйти за пределы 12,5 литров/100 км в городском цикле при работающем на полную климат-контроле — трудно. Полный 53-литровый бак рекомендованного АИ-95 го на АЗС выйдет в 1 500 рублей. По городу в таких условиях хватит на полтысячи километров.

Шасси настроено в чисто европейском духе, но без лоска, отточенности, присущих исконно европейским одноклассникам. Подвески весьма собранные, работают на неровностях упруго. Но лестной оценки вызывает только их реакция на мелкие шероховатости дороги и на более-менее крупные ямы — при попадании в них стойки не замыкаются до пробоя. А вот на неровностях средней величины трясет, и трясет ощутимо. Еще и с курса трещины в асфальте сбивают — дуга поворота получается кривоватой.

Руль имеет три настройки чувствительности: «Комфорт», «Норма», «Спорт». В первом варианте баранка вращается без какого-либо сопротивления, крутить можно хоть одним пальцем, но ни о какой обратной связи речи не идет, конечно же. В режиме «Норма» руль чуть поджимается в «ноле», но вращается все также — без видимого усилия.

В режиме «Спорт» баранка наливается ощутимой тяжестью. Большей частью, конечно, искусственной. Хотя в поворотах чувствуешь угол отклонения колес и те самые неровности, отдача от которых приходит и на руки. Еще момент: в спортивном режиме работы руля надо держать ухо востро — в колеях баранку из рук вырывает на раз-два. В «Комфорте» и «Норме» такого не замечено.

Еще много можно сказать про новый хэтчбек KIA. В основном, про второстепенное: навигацию, медиасистему, разные затемняющиеся зеркала и круиз-контроли. В общем, про пеструю мишуру, которой здесь хватает. А вот про езду как таковую говорить долго не хочется. Не оставила она никаких особых эмоций.

При всей красоте образа, при фееричности интерьера и наборе опций, при всей предлагаемой клиенту цветомузыке и фейерверках, Cee' d обладает весьма и весьма усредненными ездовыми характеристиками. Опять торжество маркетинга. Пора привыкнуть.

KIA Cee' d: комплектации и цены

Бюджетным новый корейский хэтчбек не назовешь. Базовая цена — 599 900 рублей за версию с мотором 1,4 л (100 л.с.) и механикой. Справедливости ради, скажем, что в начальной комплектации есть и фронтальные, и боковые подушки безопасности, ABS, и даже кондиционер.

Модификации с мотором 1,6 л стоят на 50 000 дороже. Версия с автоматом обойдется минимум в 719 900. Ну, а комплектация со всеми прелестями, которые были у нас, вплотную подбирается к милиону: 959 900. Зато тут и климат-контроль, и навигация, и бесключевой доступ.

KIA Cee'd: выводы и ТТХ

+ Выдающееся качество отделки, широкий выбор опций и доп.оборудования
Средние плавность хода и управляемость, невыдающаяся динамика у версии с АКПП

 

Данные приведены для KIA Cee'd с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 130/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
157/4850
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,9
Размеры, мм
длина 4310
ширина 1 780
высота 1 470
колесная база 2 650
дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 344
Шины 195/65 R15, 205/55 R16
Объем багажника, л 380
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 6.8
Емкость топливного бака, л 53

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский