Кроссовер. Американский. Никогда не любил американские автомобили. Их философию, настройки, комплектации, отделку. Еще меньше люблю кроссоверы. Попытка совместить в одном флаконе и то, и сё обычно приводит к тому, что получается ни то, ни сё.
Но вот к Jeep — непонятная любовь, корни которой уже и не сыскать.
Рассуждать о дизайне задача неблагородная, но если сравнить с предшественником, то новый «Компас» стал похож на машину. Да еще какую!
Внешность прилизали под единый корпоративный стандарт, на фронт натянули маску старшего Grand Cherokee. Блиц-опрос общественного мнения показал, что их действительно путают. Даже вблизи. Еще бы: пропорции, силуэт, головная оптика — как у старшенького. Ну, и 7 фирменных «джиповских» прорезей на месте, никуда без них.
Снаружи «Компас» кажется больше, чем есть. Монументальнее. Внутри же все плотнее, кучнее и теснее, чем ожидаешь.
| |
---|---|
Низковато нависает ручка над проемом водительской двери — с непривычки бьешься головой; задний диван из трехместного двухместным делает высокий тоннель на полу и выпирающие подстаканники. |
В остальном — интерьер чисто американский: пластик жесткий, фактура — дубовая, кожа на сидениях — толстая, прочная; воздуховоды, ручки и крутилки — огромные. Такое всё — основательное, ударопрочное.
Из ощутимых изменений — мягкие накладки: пластик на дверях неожиданно прогибается под пальцами!
Чисто эргономически обстановка понравилась: очень удобный блок управления климат-контролем — мимо огромных круглых регуляторов не промахнешься даже с «минусовым» зрением. Музыкой управлять можно либо с сенсорного дисплея, либо с кнопок на руле и под ним. Там неожиданно располагаются клавиши регулировки громкости: под средним и безымянным пальцами соответственно. Непривычно, но очень удобно и логично.
На самом рулевом колесе есть клавиши круиз-контроля, управления бортовым компьютером и еще одна именная клавиша. Она отвечает за включение встроенного компаса! Как таковой навигации в машине нет, но узнать направление движения можно всегда. Вроде, не шибко полезная опция. Но занятная. Да и имя обязывает. Судя по указаниям компаса, мы двинулись на NE. Cеверо-восток то есть.
На ходу Jeep Compass вызывает очень двойственные ощущения. Все зависит от манеры передвижения и характера покрытия под колесами. На асфальте я ругался на неотзывчивый вариатор, в клиновом ремне которого куда-то растворяется и крутящий момент, и обещанная мощность 170 лошадиных сил. Ехать на нем можно, но монотонно и неспешно.
А вот подрываться с места и полететь машина, к сожалению, не умеет: сказываются и масса, и настройки коробки передач. Да и кривая крутящего момента у двигателя своеобразная: на пиковые ньютонметры он выходит очень поздно — ближе к 5 000 оборотов. Что вкупе с вариаторной трансмиссией скрадывает драгоценные секунды ускорения.
И съедает дополнительные литры топлива: паспортные данные сулят 11,3 литра на сотню в городском цикле. У нас получилось чуть больше в смешанном: 12. Рекомендуемое топливо — нехарактерное для американцев АИ-95. У них обычно даже «мускул-кары» 92 м питаются, а тут в начале поездки пришлось сразу лить 95й.
В общем, на трассе как-то так: мягко и плавно, но вяло и весьма прожорливо. Зато как только съезжаешь с асфальта, отношение к «Компасу» меняется кардинально. Продольная раскачка трансформируется в высокую энергоемкость, кочки и затопленные ямы проезжаются под полным газом.
| |
---|---|
Выбрать ходы подвесок, кажется, нереально в принципе: как на нем не прыгай из ямы в ухаб, дойти до пробоя не удастся. |
При всем при этом Jeep Compass сохраняет стабильное следование задаваемому курсу и покорно слушается руля даже на смешанном покрытии с мокрым ковром из хвои и опавших веток, устилающих дно колеи.
Правда, далеко и глубоко заезжать мы бы не советовали: у вариаторов есть склонность к перегреву при длительной пробуксовке, да и возможности полного привода ограничены — блокировок не предусмотрено, только принудительное разделение крутящего момента 50:50 между осями. Этот режим включается кнопочкой 4WD Lock, спрятанной за подстаканниками.
Также в активе хорошая геометрическая проходимость. Поначалу пугало низкое расположение рычагов задней подвески и глушителя. Но на лесных заездах машина ни разу не просела так, чтобы коснуться земли выступающими частями.
Но главное, повторюсь, это энергоемкость подвесок и стойкость к дикому рельефу с крупными ухабами. В трофи-рейды на кроссовере не поедешь, конечно. Но последний километр до дачи по раскисшей дороге всегда можно будет проехать, не сбавляя хода.
Вариант исполнения у этого кроссовера всего один — с незатейливым названием Limited. Других комплектаций для нашего рынка нет.
Стартовая цена — 1 289 000 рублей. В нее входят мотор 2,4 л, вариатор, климат-контроль, подушки безопасности фронтальные, система стабилизации, противотуманки, активные подголовники передних сидений, защищающих в случае столкновения шею от травм.
За доплату есть премиальная аудиосистема с 6 колонками и сабвуфером (+38 000), люк с электроприводом (+38 000), дополнительные боковые подушки безопасности и датчик давления воздуха в шинах (+19 000). Гарантия — 2 года без ограничения пробега.
+ | Уверенное и стабильное поведение вне твердого покрытия, энергоемкая непробиваемая подвеска |
– | Вялое ускорение с места и с ходу; всего два полноценных места на заднем диване |
Данные приведены для Jeep Compass с мотором 2,4 л и CVT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с многоточечным электронным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 360 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 170/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 220/4500 |
Привод | Подключаемый полный с возможностью принудительного распределения крутящего момента 50:50 |
Коробка передач | Клиноременной вариатор |
Передняя подвеска | Hезависимая типа MacPherson, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая типа Multi-Link, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона | 11,3 |
Размеры, мм | |
длина | 4 448 |
ширина | 1 812 |
высота | 1 663 |
колесная база | 2 635 |
дорожный просвет | 205 |
Снаряженная масса, кг | 1 530 |
Шины | 215/55R18 |
Максиммальный объем багажника, л | 1 269 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,3 |
загородный цикл | 7 |
смешанный цикл | 8,6 |
Емкость топливного бака, л | 51,1 |
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |