Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
FAW Besturn B50: это только кажется Дизайнер Лебедев взял такую машину в свою очередную экспедицию. Говорит, годная. Но ему так говорить положено: контора платит. А ну как брешет?

FAW Besturn B50: это только кажется

15 октября 2012, 06:00
FAW Besturn B50: это только кажется
Дизайнер Лебедев взял такую машину в свою очередную экспедицию. Говорит, годная. Но ему так говорить положено: контора платит. А ну как брешет?

Besturn изо всех сил старается быть немножко «Субару». Хотя бы капельку, хотя бы снаружи.

Потому головная оптика навевает воспоминания о текущем поколении Legacy и немножко о новой «Импрезе», а зад, такое ощущение, с последней «Импрезы» цельнотянутый.

Даже шильдик, смотрите, какой:

До боли знакомый темно-синий овал. Правда, вместо плеяды звёзд — то ли цифра «один» в стиле третьего рейха, то ли вечномолодой российский орел. Правда, с одной головой.

При всем при этом машина отторжения не вызывает. Облик достаточно цельный — что с фасада, что с кормы. Минимум деталей, минимум пластики и скульптурности. Не стали китайские дизайнеры строить из себя специалистов в этой области и сделали просто приятный глазу трехобъемник.

Еще, если глядеть снаружи, в глаза сразу бросаются очень длинные свесы. Что «губа» переднего бампера, что юбка заднего нависают над землей на катастрофически низкой высоте. Сейчас-то еще ничего, а коль со двора заснеженного зимой придется выехать?

И клиренс маловат. Причем спереди под бампером миллиметров меньше, чем сзади. Так что, коль парковаться у бордюров, то только задом.

И чтобы закончить про экстерьер. Понравилось качество подгонки кузовных деталей. У китайцев же (особенно собранных русскими руками) как обычно: не то что мизинец — ладошку в щели засунуть можно. А тут — нет.

позитивная подпись Зазоры между панелями аккуратные и, что удивило больше всего, повсюду равномерные. Зазор, например, между крылом и бампером слева не больше, чем аналогичный справа. Талантливо! Хвалю.

Интерьер, кстати, тоже не грешит огрехами сборки. Он не сказать, чтобы «казистый», но тоже аккуратный и весьма качественно собранный.

Но не верьте картинкам: на фотографиях интерьер выглядит богаче, чем он есть. Существенно богаче! То ли из-за двухцветной отделки, то ли из-за мастерства снимавшего.

На самом деле материалы небогатые, мягких мест мало — в основном жесткие пластики. Фирменный химический «аромат» китайских интерьеров никуда не делся, но здесь он очень слабо выражен. Будем считать, что и не пахнет. Почти.

Про посадку начну сзади, потому что там достаточно хорошо. Для пассажиров никаких удобств типа своих воздуховодов или розеток нет, но за такую цену я и не ждал. Зато есть подлокотник с подстаканниками по центру, и ездить, скорее всего, придется преимущественно с ним. Ибо тоннель посередине не то, чтобы перечеркивает всякую возможность посадки назад третьего пассажира. Но сделает его пребывание там, мягко говоря, неудобным. Двоим же и места в ногах должно хватить, и над головой кое-какой запас воздуха есть. Скажу так, с ростом до 180 сантиметров сидеть можно с определенным комфортом. Кто повыше, вряд ли получат удовольствие.

Водительское сидение мне понравилось меньше, чем заднее. Вроде бы, китайцы давно уже научились делать экспортные машины не из расчета на своих родных карликов с узкими плечами, а на нормальных европейцев.

А тут дали осечку: мне тесновато во всех направлениях, и не исправить ведь никак! Ибо диапазон продольной регулировки мал, да и пониже/повыше сидение особо не настроишь.

К эргономике даже придираться не буду. Здесь как в случае с экстерьером: инженеры не стали изобретать велосипед и сделали классическую консоль, где есть три крутилочки-регулятора климата, кнопочка рециркуляции и А/С. Хорошо, что так: наглядно, зримо, доступно и удобно.

Наглядными и информативными оказались и шкалы приборов. Из общей контрастной черно-белой гаммы выбивается разве что только бледно-красный экран бортового компьютера. Но он не отвлекает, восприятие значений не затрудняет.

На ходу машина оставляет равномерно-гладкое ощущение. То есть когда ничего и не бесит, но и прыгать от счастья не хочется. Машина стелется достаточно плавно, иногда взбрыкивая на кочках, но хорошо переваривая ямы. Задним пассажирам она покажется чуть более рыхлой, передним — чуть более тряской.

Понравилась курсовая устойчивость на прямиках, но поворачивать FAW Besturn не спешит, изо всех сил упираясь недостаточной поворачиваемостью на входе. Информативность на руле условная, степень маневров оцениваешь большей частью «на глазок».

По некоторым данным, в основе FAW B50 — платформа от Mazda 6 первого поколения. Если так, то китайские руки перенастроили все по-своему. Ибо шестая «Мазда» уже тогда ездила не в пример точнее, цельнее и чуть жестче, чем слепок с нее образца 2012 года.

Мы пробовали машину с механической коробкой и движком 1,6. Пока ты внутри один — более чем хватает. Огрызнуться можно разве что на короткие передачи, из-за которых переключаться приходится часто. Хорошо, что коробка не самая разболтанная.

Я бы добавил, конечно, четкости включениям и избирательности хода рычагу, но с оглядкой на бюджет — простительно.

Если в салоне больше одного человека, то движка 1,6 с его 103 лошадиными силами — впритык. Так это на механике! А машина ведь еще предлагается и с автоматом…

Одно хорошо: 103 силы не разорят на топливе. Перед выездом спросили в салоне, каким бензином они обычно заливают машины. Оказалось, простейшим 92-м. Собственно, мудрить не стали.

Что плохо от 103 лошадей — это последние три «лошади». Погоды в плане динамики они не делают, а вот налог за них платить уже придется. Напоминает ситуацию с Honda Civic Type R в прошлом кузове, где была издевательская 201 сила.

Суммируя, может показаться, что машина из рук вон плохая. На самом деле несмотря на массу недостатков и недочетов с FAW B50 можно жить. По цене от 499 000 до 619 000 рублей это уже, конечно, не конкурент изделиям АвтоВАЗа (как обычно было в случае с китайскими машинами), но как вариант вместо какого-нибудь «Соляриса» рассмотреть можно вполне. FAW ждать поменьше придется, а едет немногим и хуже.

Правда, это справедливо только для базовых и средних комплектаций. За 619 можно и «Фокуса» третьего взять, и 408-й «Пежо». Как ни крути, а другого формата и качества машины.

FAW Besturn B50: выводы и ТТХ

+ Неплохое качество сборки кузова и салона, добротная плавность хода, незатейливая эргономика.
Откровенно вялый мотор, тесная посадка водителя

Данные приведены для FAW Besturn B50 с мотором 1,6 л и МКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с. / об./мин 103/5600
Макс. крутящий момент,
Нм / об./мин.
145/3800
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая роботизированная
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,8
Размеры, мм
длина 4 600
ширина 1 785
высота 1 435
колесная база 2 675
дорожный просвет 145
Снаряженная масса, кг 1 285
Шины 195/65 R15
Объем багажника, л 460
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл н.д
смешанный цикл н.д
Емкость топливного бака, л 58

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский