Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
INFINITI FX37s: две тонны бодрости На фоне этой машины без зазрения совести позирует Себастьян Феттель. А без пяти минут трехкратный чемпион и формульный вундеркинд ерунду не посоветует, сколько бы ему ни платили.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

17 октября 2012, 13:30
INFINITI FX37s: две тонны бодрости
На фоне этой машины без зазрения совести позирует Себастьян Феттель. А без пяти минут трехкратный чемпион и формульный вундеркинд ерунду не посоветует, сколько бы ему ни платили.

Справедливости ради, поясню, что Себ в рекламной кампании рассекает не на стоковом FX, а на спецверсии имени себя.

У нас на тесте версия попроще, но перцу тоже хватает: олдскульный атмосферник 3,7 литра, семидиапазонный автомат с типтроником, 6,8 секунд до сотни и 233 км/ч максималки.

Такой мотор у серии FX появился не сразу, а после рестайлинга. Прежний, 3,5 литра в ходе модернизации отправили в архив, новый V6 объемнее, экологичнее и чуть пошустрее. Что позволяет кому-то считать эту машину спортивной.

Меньше 7 секунд до сотни — результат, конечно, выдающийся, но на спорт не тянет — фитнес и атлетика, скорее. Тяжелая: сухая масса автомобиля выходит за две тонны. И в этой связи разгон видится и впрямь прытким.

Но важнее не бездушные цифры, и не приятные нагрузки на тело при разгоне. Мне бы хотелось отметить управление тягой: атмосферный V6 в паре с автоматом с растянутыми передаточными числами оказался на удивление эластичным.

Хорошего, равномерного подхвата от него можно добиться практически на любых оборотах. Для того, чтобы выстрелить в точку с места ли, с ходу ли, не надо прилагать усилий на правую педаль — можно просто чуть-чуть притопить ее.

Редкий случай, когда во время пробной поездки не прибегаешь к ручному режиму автомата: семидиапазонная гидромеханика работает настолько плавно, насколько это вообще возможно. Хорошо, что в Infiniti не пошли по стопам «материнского» Nissan и не прибегают к услугам вариаторных трансмиссий. В этом случае динамику запороли бы на корню.

Тут же — плавный перебор передач от низшей к высшей при спокойной езде, услужливое удерживание низших при езде динамичной. Кикдаун запаздывает немного, правда. Но, повторюсь, прибегать к нему приходится редко.

Но если в динамике какой-то особой магии нет (еще бы V6 не ехал!), то способность «ЭфИкса» поворачивать действительно удивляет. С таким высоким центром тяжести, общей тяжеловесностью и габаритами машина не то что рулиться не должна — она в пологих поворотах, по идее, падать набок обязана.

Но нет: с абсолютной невозмутимостью и легким намеком на поперечный крен FX тяжеловато, но уверенно втыкается в вираж и как по монорельсу пишет его. С перебором скорости появляется намек на недостаточную поворачиваемость — «морда» с тяжелым V6 чуть упирается на входе, но не критично.

Причем, добились такого послушания и чуткости к рулю какой-то магией, что ли. Но точно не за счет ужесточения настроек шасси. Нет, подвески здесь не зефирная пушинка, конечно. Но и до выпадения пломб из зубов да трещин в позвонках при езде дело не доходит. Когда сидишь спереди, кажется, что короткоходные подвески как-то чересчур точно и детально рассматривают неровности в асфальте.

Сзади, наоборот, нам с фотографом обоим показалось, что стойки с пружинами излишне расслаблены. Отсюда — ощутимая вертикальная раскачка. Зато сидящих сзади от качки может отвлечь монитор медиасистемы на потолке. Других развлечения для «галерки» не предусмотрено. Только дефлекторы воздуховодов разве что.

Спереди же салон очень «ниссановский». То ту, то там вычленяю знакомые ноты. Преимущественно, от Teana и Murano: консоль, управление навигацией, регулировки обогрева сидений.

Навигация, кстати, знает улицы, проулки, окрестности и федеральные направления. Считаю, шаг вперед.

Помимо навигации, хороши шкалы приборов с крупной оцифровкой и старыми-добрыми стрелочными указателями температуры двигателя и уровня топлива. Как ни крути, они яснее и понятнее.

Руль — почти как у «Джука»: компактен, спортивен, мал в диаметре и ухватист. С общей слонопотамностью облика диссонирует, но держаться за него и править — одно удовольствие.

И сидеть также. Пожаловаться могу разве что на скользкую обивку. Но профиль — великолепен: кресло эффективно поджимает с боков и подпирает под бедрами. Не дает телу шастать туда-сюда, когда поворачиваешь. А поворачивать, как мы выяснили опытным путем, машина еще как умеет!

Из недостатков не можем не пройтись по расходу топлива. У особо усердных пилотов он в городе может достигать 30 литров. У нас при более-менее размеренной езде, хоть с рывками, и спринтами, выше 20 не поднималось. Лить рекомендуют хороший АИ-95, но из общения с владельцами что дорестайлингового кроссовера, что обновленного, становится ясно: на 92-м машина едет не хуже. В этом прелесть V-образных атмосферников старой школы: к типу топлива они не так привередливы.

И, хоть пафосная брутальность, репутация и магия бренда на меня не действуют, вынужден признать, что Infiniti FX 37s — очень и очень достойный аппарат. По-прежнему крайне самобытный, прекрасно сделанный и бодрый. И вообще, FX — он как Cayenne. В том смысле, что оба — своего рода символы сытных «нулевых», а теперь еще и «десятых». Мелкие огрехи, нестыковки и придирки с лихвой компенсируются пафосом, брутальностью и престижем. За которые, кстати, не приходится доплачивать. В отличие от тевтонских конкурентов.

Infiniti FX: комплектации и цены

На нашем рынке машина доступна в трех возможных вариантах исполнения: с трехлитровым дизелем (2,59 млн.), наш сегодняшний вариант с V6 в 3,7 л (2,57 млн.) и топовый FX50 c пятилитровым V8 (от 3,58 млн.)

Есть еще упомянутый «чемпионский» FX Vettel Edition, выпущенный лимитированной серией в 50 экземпляров: 420 сил, передний сплиттер в формульном стиле, задний диффузор в нем же, эксклюзивная отделка и шильдики на кузове. Автограф Себастьяна впридачу.

Комплектации полные и, фактически, фиксированные. Перечислять опции замучаешься. Скажу лишь, что в нашем варианте — акустика Bose, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа. Ну, и по мелочи: отделка из кожи, алюминия, дерева; навигация, полный комплект активных и пассивных систем безопасности.

+ Удивительная для большого кроссовера маневренность, отличная работа АКПП, хорошая разгонная динамика, эластичность и управление тягой.
Вертикальная раскачка кормы, расход топлива

 

Данные приведены для Infiniti FX с мотором 3,7 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3 696
Макс. мощность, л.с./об./мин. 333/7300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
363/5200
Привод Полный
Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Двухрычажная, независимая, с цилиндрицескими пружинами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска Многорычажная, независимая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 6,8
Размеры, мм
длина 4 865
ширина 1 925
высота 1 650
колесная база 2 885
дорожный просвет 184
Снаряженная масса, кг 2 010
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 376
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 17.1
загородный цикл 9.4
смешанный цикл 12.2
Емкость топливного бака, л 90

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации фирмы-производителя