В России вред, причиненный жизни и здоровью в дорожных авариях, вырастет в цене до 500 тыс. рублей, а поврежденным автомобилям — до 400 тыс. Соответствующий законопроект об ОСАГО утвердило правительство РФ. В ближайшее время он будет направлен в Госдуму, пишет «Российская газета».
Уже довольно давно правительство принимает различные шаги к тому, чтобы привести компенсации за гибель человека к единому параметру. Напомним, что за гибель человека в авиакатастрофе страховщики заплатят 2 млн рублей, за гибель в поезде — 12 тыс., за гибель в автокатастрофе — 160 тыс. рублей. Принятый закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков должен был сравнять пассажиров железных дорог с пассажирами авиалайнеров. Однако необходимые постановления до сих пор не приняты правительством РФ.
Приравнять автомобилистов к авиапассажирам и того сложнее. При увеличении сумм выплат тарифы на ОСАГО возрастут. Но не все автовладельцы готовы платить по запросам страховщиков. Поэтому увеличение выплат вводится постепенно. Сейчас предлагается увеличить ущерб по жизни и здоровью до 600 тысяч рублей на одного пострадавшего.
Новая редакция закона об ОСАГО предлагает выплачивать фиксированные суммы за то или иное повреждение. Например, сломана у человека голень — получи 15 тыс. рублей. Сломал палец — 5 тыс. рублей. Скорее всего, за основу возьмут таблицу, разработанную для пострадавших в результате аварии на опасном объекте. Она универсальна, так как стоимость любой травмы исчисляется в процентном соотношении к максимальной сумме выплаты.
Увеличивается и сумма максимальной выплаты по материальному ущербу. Если сейчас она ограничена 120 тыс. рублей, то после принятия закона вырастет до 400 тыс. Хотя стоит напомнить, что средняя выплата по ОСАГО сегодня не превышает 24 тыс. рублей. Законопроект предусматривает и увеличение выплат по Европротоколу (оформление ДТП без участия ГИБДД) до 50 тыс. рублей. Примечательно, что для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей сумма выплаты по Европротоколу не будет ограничена дополнительными лимитами и составит не более 400 тысяч.
В России култура страхования чрезвычайно низка. Страховые компании выживают (на мой взгляд. Статистикой увы не владею) исключительно за счёт заключения договоров по обязательному страхованию (страхование жизни и здоровья сотрудников силовых ведомств, обязательное страхование ответственности водителей, перевозчиков и т.п.). Почему же так происходит? Дело в том, что в случае наступления страхового случая выгодоприобретателю зачастую приходится доказывать свои права перед страховщиком (страховой фирмой) то, что он не верблюд (т.е. наступление страхового случая, то что страховой случай не является результатом сговора выгодоприобритателя и лица, причинившего ему вред, т.е. факт мошенничества). Да, и страховщиков в данном случае тоже сложно обвинять в недобросовестности, т.к. наш замечательный предприимчивый народ действительно зачастую прибегает к мошенническим схемам добиться страховой выплаты.
Так что получается замкнутый круг недоверия страховщиков, страхователей и выгодоприобритателей друг к другу.
Насаждение же обязятального страхования тоже не добавляет доверия к фирмам-страховщикам, т.к. люди не понимают, с какого перепуга они должны платить очередным "нахлебникам".
К тому же современная реклама страхового бизнеса не даёт исчерпывающей информации по видам заключаемых договоров. А именно: как формируется фонд для страховых выплат, в каких случаях возможно страховое возмещение, что требуется для получение такового, чем обеспечивается устойчивое финансовое состояние фирмы. Если бы наши замечательные страховые компании предоставляли такую информацию о себе более-менее полно, то ВОЗМОЖНО доверие к ним повысилось бы. А пока складывается ситуация, при которой, лобисты от страховых компаний в очередной раз пытаются пропихнуть закон, обогощающий эти страховые компании, и скорее всего, мало дающий чего людям пострадавшим в ДТП.
Возможно я и не прав, но такова моя точка зрения.